Я хочу убить родных - консультация психолога

Здравствуйте, как бороться с желанием убить родных. Конкретно мать и сестёр. Отец умер уже давно, живу с матерью и четыремя сёстрами. Живётся нам не просто, постоянные припадки настроения, истерики, крики, ссоры, манипуляции, иногда доходит до драки. Я просто устала от них, знаете меня все годы жизни посещали суицидальные мысли, потом я задумалась:" Почему я должна себя лишить жизни из-за них? Почему из-за ошибки родителей, когда они решили родить меня без моего согласия, страдать должна я?". Эти мысли крутятся постоянно. Я к ним насильно привязана, хочеться наконец-то избавиться от них, как от груза. Каждый день происходят ссоры. Мать я просто ненавижу, она ведёт себя как инфантильная дура. У неё не работает никакой логики, живёт в мире где она права. Как же я её ненавижу, все мои ьеды из-за неё. Она стараеться свои комплексы привить нам, я вообще не понимаю зачем она до сих пор живёт? Реально, почему она живёт, лучше бы умерла, ей же легче. Почему она рожала, если не справляется, при этом бухает и винит нас. Говорит, что здоровье у неё плохое, при этом пьёт, как это понимать.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Найя
Здравствуйте, Найа. Примите сочувствие и поддержку. Жить с пьющими родителями очень тяжело. Многое, из того, что делает пьющий человек исходит из его диагноза. Есть у Вас возможность жить отдельно? С тем, что с Вами происходит нужно работать в личном анализе. Есть у Вас эта возможность?
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Найя
Здравствуйте, Найя. Я вам очень сочувствую, то что вы пишете даже читать больно, а жить в этом тем более. Жить с пьющим человеком- это ад кромешный, и жить в этом изо дня в день врагу не пожелаешь. Еще большее сожаление вызывает то, что другого человека изменить мы никак не можем. Скажите сколько вам лет? Есть ли у вас возможность не жить с ней? Или хотя бы проводить время где то в другом месте? Хотелось бы чтобы рядом с вами был кто то, кто вас поддержит. Может быть у вас есть какие то еще родные, бабушка или тетя, кто бы мог о вас заботиться и поддерживать?
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Найя
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Найя
Добрый день, Найя!
Сейчас я скажу парадоксальную вещь, но ваша мать фактически уже убивает себя сама. Вы, конечно, слышали слова о том, что алкоголь убивает - это правда.
Пусть ваша мама и ведет себя глупо, инфантильно - она взрослый человек и должна отвечать за свою жизнь сама. Я согласна с вами полностью, что перевешивать ответственность за свою жизнь и свою болезнь (алкоголизм - это болезнь, официальный диагноз) на вас она не имеет никакого права.
Сколько вам сейчас лет? Сколько лет сестрам? Чем именно вы привязаны к больной матери? За что вы разгневаны на своих сестер?
Разговаривали ли вы с мамой прямо о том, что алкоголизм - это болезнь, которая без лечения действительно может привести к глубокой инвалидизации и смерти? Ставили ли вы ей условие, чтобы она пошла лечиться?
Практический психолог, лайф-коуч. https://vkv-socpravo.com/about
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Найя
Здравствуйте, Найя. Живя в постоянном стрессе действительно хочется избавиться от него даже самым радиальным способом. Оценить состояние вашей матери сложно, возможно она и правда больна, и не только алкоголизмом, у нее могут быть психические заболевания. Про состояние сестер более-менее понятно: они живут в стрессе так же, как и вы, отсюда скандалы и ссоры. Вы не написали свой возраст, но если вы уже достигли 14 лет и получили паспорт, вы можете самостоятельно обратиться в органы опеки или полицию для того, чтобы лишить свою мать родительских прав. Это лучше, чем лишить ее жизни. Но, также выдолжны понимать, что после этого вас (если вы не достигли совершеннолетия) и сестер отправят в детский дом. Если вы считаете, что жизнь в семье намного хуже, чем в детском доме - тогда это выход для вас. Но я не уверена, что сестры с этим тоже согласятся. Для начала попробуйте обратиться в социальную службу, посоветуйтесь, что можно сделать в данной ситуации. Так же, там должен быть бесплатный психолог, к которому вы можете обратиться.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Найя
Здравствуйте, Найя! Вы спрашиваете: "как бороться с желанием убить родных"?
Вы описываете тяжёлую ситуацию, в которой Вам приходится жить. Предполагаю, что Вы чувствуете сильный гнев, ярость, злость, ненависть. Возможно, Вы уже давно чувствуете что-то подобное и устали от этих негативных чувств.
Мама- это самый близкий человек, с одной стороны, и любовь к ней и привязанность существуют безусловно, но, с другой стороны, те действия, которые она совершает, вызывают тяжёлые негативные переживания. Думаю, что, если это так, то должно быть очень сложно жить в таких противоречивых условиях, и есть, возможно, переживание и за маму и за сестер, и есть усталость от них и сильная злость на них.
Если переполняют противоречивые и невыносимые чувства, то можно попробовать выписать их на листок бумаги. Напишите, если Вам подойдёт такой способ работы с чувствами, обращение к маме, например, начиная предложения таким образом:
мама, я злюсь на тебя, за то, что ты... мама, я так устала от того, что ты... мама, я испытываю гнев, когда ты... мама, мне больно, от того, что ты... мама, мне стыдно, когда ты ... мама, я не могу терпеть, когда ты ... мама, мне так тяжело думать о том, что ты ... и т.д.
Постарайтесь выписать все свои чувства, которые связаны с тяжёлыми переживаниями в ваших отношениях.
Потом прочтите этот листок, понаблюдайте за тем, что Вы чувствуете, назовите это чувство самой себе и скажите себе- например, грусть, я вижу тебя, ты есть, тревога, я вижу тебя, ты есть. И т.д., называя все чувства, которые возникнут от прочтения. Это может быть и чувство лёгкости или свободы. В любом случае, назовите это чувство. А этот листок можете просто порвать, или, если есть возможность, безопасно сжечь его.
Также Вы можете написать такие письма (которые на самом деле Вы не передадите никому, а просто прочтёте и уничтожите их) своим сестрам или ещё кому-то, кому бы хотелось выразить свои негативные чувства, которые накопились и требуют выхода.
Потом для мамы Вы можете написать такое письмо, которое не отправите ей, а просто напишете это в качестве психологической самопомощи. Это письмо, в котором Вы пишете о своих желаниях, потребностях, о том, что никогда не говорили ей и о том, что уже говорили. Может о том, о чем Вы раньше и не думали, а теперь у Вас появилось такое желание. Например, это могут быть такие обращения:
мама, я хочу, чтобы ты заботилась обо мне, мама, я хочу, чтобы ты проявляла интерес ко мне, мама, я хочу, чтобы ты радовалась тому, как я расту, мама, я хочу, чтобы ты гордилась мной, мама, я хочу, чтобы ты доверяла мне, мама, я хочу, чтобы ты что-то вместе со мной делала, с интересом и вдохновением, мама, я хочу, чтобы ты мечтала о моем будущем, мама, я хочу, чтобы ты уважала меня, мама, я хочу, чтобы ты любовалась мной, мама, я хочу, чтобы ты хвалила меня, мама, я хочу, чтобы ты обнимала меня чаще, мама, я хочу, чтобы ты любила меня, мама, я хочу, чтобы моя любовь к тебе радовала тебя, и т.д.
Может быть, что-то из предложенного Вам подойдёт, пишите в этом обращении свои желания, то, в чем Вы нуждаетесь. Так же, как и первое письмо, прочтите это письмо и назовите свои чувства, которые возникнут. Обратитесь к ним: (название чувства) , я вижу тебя, ты есть.
Чувства могут быть разными, может быть при выполнении этого упражнения будет много слёз и грусти. Это тоже чувства, они тоже есть, они выходят на поверхность и становятся заметными, они есть. Проживайте их осознанно и с любовью, называйте их и говорите им, что видите их, что они есть.
Также можете написать такие письма своим сёстрам, написать о том, что Вы хотите. Каждой сестре - своё письмо. Но эти письма останутся у Вас. Это Ваш внутренний мир, это Ваши чувства. И это упражнение, которое помогает Вам прожить Ваши чувства и осознать свои потребности и ожидания от близких людей. Выполнять это упражнение нужно наедине с собой, так развивается внутренний мир, его глубина, растёт самопонимание, восприятие себя становится более полным. И Ваши желания будут обращены больше к личным целям и своим личным интересам.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp