Страх общения, конфликтов и одиночества. - консультация психолога

Я - мужчина, 33 года. У меня есть проблема. Я боюсь общения с людьми. В первую очередь конфликтных ситуаций. У меня нет друзей и отношений с женщинами. Я не выхожу из дома (кроме магазина). У меня были друзья, но я их всех оттолкнул, так как чувствовал, что мои отношения с ними выстроенытаким образом, что я от них зависим. Я как бы прятался за ними от окружающего мира. Теперь я остался почти один. Я продолжаю общение с родителями, но общение с ними меня тоже тяготит, так как я чувствую себя зависимым от них. Я всю жизнь боюсь одиночества. В одиночестве ощущаю себя беспомощным. Как только возникает стрессовая ситуация, я начинаю искать помощи от кого-то, искать в ком-то маму, любую проблему, конфликтную ситуацию воспринимаю как трагедию, и по долгу загоняюсь по поводу своей беспомощности, когда что-то идет не так. Работа у меня тоже построена таким образом, чтобы избегать общения с людьми - я занимаюсь дизайном через Интернет. В последнее время я ненавижу эту работу, так как она ассоциируется у меня со страхом общения. Я за этим дизайном просто прячусь от жизни. Мне надоело так жить, я хочу научиться быть самостоятельным и не боятся людей. Я хочу, чтобы мой образ жизни как можно больше был связан с общением с людьми и конфликтными ситуациями, а не наоборот, как сейчас. Но я очень боюсь и не понимаю как избавиться от этого ощущения безпомощности. Каждая конфликтная ситуация дается через огромную боль. Чтобы заставить себя действовать приходится напоминать себе о том, что я умру, и если я ничего не сделаю, ничего не поменяется. По сути только мысль о смерти и помогает действовать. Но если честно, результаты так себе. Я вижу как другие люди создают отношения, дружат, вписываются в коллектив, а я все время чувствую себя изгоем и не понимаю, что делать чтобы поменять ситуацию. Моя проблема в ощущении беспомощности и страхе одиночества, страхе конфликтов, настолько сильном, что я всю жизнь не замечал, что у меня такой страх есть. Мне нужна помощь, чтобы избавиться от ощущения беспомощности (как бы странно это не звучало), чтобы кто-то подсказал где в моем мышлении ошибки. Я уверен, что я что-то воспринимаю не так, иначе откуда у меня все эти проблемы. Кто-нибудь может подсказать куда копать? Спасибо.
Павлихина Диана

Психолог
г. Симферополь
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Вадим
Вадим, копать вам нужно в сторону своих взаимоотношений с родителями или другими близкими людьми. Очень рекомендую обратиться к специалисту, так как самостоятельно сложно туда погружаться.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Вадим
Вадим, здравствуйте!
Меня восхищает то, как глубоко и осмысленно Вы описали свою ситуацию. Согласна с Вами в том, что, видимо, Вам мешают ошибки в восприятии. Но заочно, одной фразой подсказать Вам "куда копать", пожалуй, не получится. Тем более, что копать, видимо, нужно в нескольких направлениях.
Могу предложить Вам несколько направлений (для саморефлексии):
Что именно Вас так пугает в конфликтах? Что такого страшного может произойти? На что и каким образом это повлияет?
А кто из Ваших знакомых (или известных личностей) совершенно не боится конфликтов и успешно с ними справляется? Что ему позволяет так легко относиться к конфликтам? Какой вывод Вы можете сделать для себя на основании примера этого человека?
К какому результату Вы хотели бы придти? Каким Вы хотели бы стать? Опишите, пожалуйста, Ваш образ с максимальными подробностями. Как Вы там себя чувствуете? Как действуете? Каковы Ваши взаимодействия с окружающими? Какой у Вас образ жизни?
С кем из знакомых людей Вы чувствовали себя наиболее комфортно? Когда Вам было хорошо в общении? Как Вы думаете - почему? Какие уроки Вы можете извлечь из этого общения?
Какой первый посильный шаг Вы можете сделать в ближайшие дни для улучшения ситуации?
Для того, чтобы двигаться дальше, хорошо было бы услышать и обсудить ответы на эти вопросы :)
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вадим
Здравствуйте Сергей! Я вам очень сожалею и сочувствую в том, что ваша совместная семейная жизнь оказалась под угрозой распадения. Вы уже достаточно много раз уличали вашу супругу в неверности. Видимо она чувствует вашу неуверенность в себе и продолжает испытывать ваше терпение. Вы достаточно долго прощали её измены, но всему приходит конец. Лучше всего вам продумать вариант развода, который она вам предлагает. Говорят, что насильно мил не будешь и похоже это высказывание прямо относится к вашим отношениям, чтобы избавиться вам от чувства предательства, которое вы испытываете, глядя на похождения жены.
Вадим
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо, Василий, но я не женат. Я бы изменил кому-нибудь, но некому =(
Вадим
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Спасибо, Елена за советы, но у меня такое ощущение, что мне просто нужно с кем-то на эту тему поговорить, чтобы высказаться и услышать обратную связь, так как я просто накопил в себе кучу переживаний и мыслей, которые боюсь высказывать.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Вадим
Вадим, абсолютно согласна с Вами! Конечно, не нужно оставаться в таком состоянии одному! Очень рекомендую Вам обратиться к специалисту! Если хотите, я была бы рада Вам помочь :)
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.