Страхи о будущем - консультация психолога

Здравствуйте! Я недавно получила диплом бакалавра, отучилась 4 года на неинтересную для меня профессию, поступила чисто из-за диплома и потому что прошла на бюджет и по баллам ЕГЭ. Во время учёбы часто были депрессии, апатия, не хотелось идти на пары, сильно разочаровалась в специальности и вузе, к тому же мне так и не удалось завести близких друзей. Диплом написала с трудом за несколько недель до сдачи, были нервные срывы во время написания. Сейчас абсолютно не знаю, что мне делать дальше, у меня жуткая апатия и тревога за будущее, тупо лежу целыми днями дома. Мама хочет, чтобы я дальше училась в магистратуре, но я не хочу снова терять время, да и не знаю чем хочу заниматься, я до сих сих не нашла себя. На фоне этого часто ссорюсь с мамой, я у нее одна, папа умер давно, и она сильно за меня переживает. На работу не знаю смогу ли устроиться, потому что мне страшно, и я очень стеснительная. Подскажите пожалуйста, что делать и как найти себя и понять, чем я действительно хочу заниматься в жизни и ещё как адекватно сепарироваться от мамы, такая проблема тоже есть?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юля
Юля, здравствуйте. Вероятно основная ваша проблема есть в сепарации и поэтому и вы чувствуете другие наслоения которые словно, вам не по плечу. Выход из сложившейся обстановки - это помощь специалистов. Лучше очно обратиться к психиатру, чтобы он помог справиться с чувствами тревожности и врач психиатр может вам помочь в выборе следующего шага, может направить к психологу в терапию. Работать с психологом на первом этапе может быть можно в группе тк для вас потребуется длительная психотерапия (может год и более тк сепарация не решается вдруг и сразу). Может у вас в городе есть возможность групповой психотерапии (стеснение можно будет постепенно уменьшить в групповой терапии, научиться общаться в группе) и групповая терапия по стоимости для вас окажется ниже. Можно и в индивидуальной. Эти вопросы вторичны, но можно начать их решать на приеме у врача.
Сазонов Андрей
Психолог
г. Смоленск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юлия. Прежде всего, Вам необходимо найти психолога для проработки двух вопросов. Сейчас на первом плане Вам необходимо самоопределение в профессии. Есть специальные программы по выявлению ваших склонностей, интересов, предпочтений, на основе которых Вым рекомендуют список профессий, которые могут Вас заинтересовать. Я знаю многих молодых людей, которые разочаровались в выбранной профессии и ушли из институтов даже с последнего курса. Нашли себя в других профессиях и прекрасно живут, работают, снимают отдельные квартиры, кто-то уже завел семью, хорошие отношения с родителями. Второе: параллельно прорабатывать тему самооценки. Тут тоже особой проблемы не будет, поскольку в психологии есть различные наработки по повышению самооценки. И уже после этого отрабатывать вопрос сепарации от матери. Пока у Вас есть первые две проблемы, проблему сепарации решить будет достаточно сложно.
Юля
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за ответ! Да, я понимаю, что мне нужна помощь специалиста - психолога или психиатра. Но дело в том, что из-за тревожности, страхов и стеснительности говорить другому человеку о своих проблемах, мне сложно морально обратиться за помощью. Я несколько месяцев назад пробовала ходить к психологу, но этот специалист мне не понравился, и я перестала, так и не смогла открыться ему. Ну и конечно материальный вопрос также важен
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юля! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе. Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы. Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!