Проблемы в общении с дочерью подростком - консультация психолога

Здравствуйте, моей дочери через два месяца исполнится 11 лет, мы живем вдвоем, с ее отцом в разводе, вцелом в наших отношениях с дочерью никогда не наблюдалось серьезных конфликтов, мы всегда находили общий язык и были друг с  другом открыты. Но последние два месяца  какой-то кошмар..раньше она училась очень хорошо и была одной из сильнейших в классе, но сейчас все изменилось, она начала обманывать и меня и учительницу, домашнее задание делает из под палки...прячет от меня дневник и тетради если там плохие оценки и так далее...материал по учебе также стала хуже усваивать...в быту тоже ни с какой  просьбой лишний раз не обратишься, по дому помогает нехотя, постоянно все роняет, не аккуратна и невнимательна...сейчас ограничиваю ее в плане гаджетов, так как заметила что чем дольше она занята ими тем более рассеянная становится  словно все время в облаках...но улучшений в учебе пока нет...Больше всего меня беспокоит другое...я эмоциональный человек и часто взрываюсь, за плохое поведение я срываюсь на дочь и порой могу треснуть, но чаще ограничивается криком...потом как остыну я извиняюсь перед ней и меня долгое время потом мучает чувство стыда за то что я так сильно на нее накричала и ударила...моя мама в детстве вела себя со мной также, но никогдва не извинялась...я же потом стараюсь загладить ситуацию, поговорить с ней, приласкать...Подскажите пожалуйста, как научится контролировать свои эмоции, я очень переживаю, что когда дочь вырастет она припомнит все мои крики и шлепки, да безусловно без причины я не ругаюсь на нее,но все равно мне кажется она не всегда понимает что реально виновата и получает по заслугам.Спасибо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария!Чем больше Вы взрываетесь, тем больше дочь отдаляется от Вас. Её поведение сейчас говорит о том, что она адаптируется как может - ей проще спрятать дневник, обманывать, лишь бы отстрочить наказание в виде очередной порции эмоций от Вас. Очень хорошо, что Вы сами осознаете, что проблема есть - это уже есть первый шаг на пути к разрешению ситуации. Вы понимаете, что повторяете поведение своей матери - да, этот сценарий её поведения Вы впитали с детства, мама перед Вами никогда не извинялась, но то, что Вы извиняетесь перед дочерью - не решает проблемы. Дело в том, что нужно работать над своими эмоциями, учиться контролировать свои чувства и отвечать за них,а не перекладывать на дочь, срываясь, крича или ударяя - т.е. причина Вашего эмоционального "взрыва" не в дочери, да, её поведение что-то вызывает в Вас - раздражение, недовольство, отчаяние, НО - Вы не можете с этим справиться и обрушиваете это на дочь, обвиняя в том, что она это заслужила, но только не понимает - НЕТ - вот в этом и есть ключевая ошибка. Ваши чувства и эмоции принадлежат ВАМ и именно ВАМ нужно учиться за них отвечать, а не перекладывать над дочь - проработать сценарий поведения своей матери, проработать новый образ Матери, которая может справляться со своими чувствами, эмоциями, которая может оставить их себе, не обвиняя дочь. Выработка нового поведения с Вашей стороны, будет сказываться и на отношениях с дочерью. Вам важно также понять - с чем внутри себя Вы сталкиваетесь, в каких ситуациях, что испытываете - эти чувства фрустрируют Вас, Вы не знаете как с этим справиться, как ими управлять и проецируете это на дочь - она и её поведение для Вас как способ разрядить свои чувства и эмоции - извинения после этой разрядки - ничего не меняет, только закрепляет то, что в целом это приемлемо, но это не так.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!