Постоянные переедания - консультация психолога

Здравствуйте! Хочу поделиться своей проблемой.Последние полгода наблюдаю в себя неконтролируемые переедания.Пару раз это доходило до рвоты...Постоянно зацикливаюсь  на своём весе.Периоды нормального питания сменяются резкими перееданиями.После переедания постоянно чувствую вину.Переедаю до тошноты, не могу остановиться.Постоянно думаю о еде.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Лилия, здравствуйте. Каждый человек имеет свои потребности, есть общие для людей потребности как, например питание (без удовлетворения которых как будто трудно перейти в другой класс), есть на порядки выше, например защищенность, еще выше, как принятие обществом и далее. Неудовлетворение чего-то важного личного вызывает напряжение, беспокойство и тогда как защита срабатывает человек как-будто начинает накапливать энергию, чтобы справиться с беспокоящим скрытым от разума чувством. Это как бы перевели обратно в первый класс. Кажется обидным и лишним время которое уходит на повторение урока. Обычно каждый человек учится в семье преодолевать напряжения, двигаться вперед развиваясь в том числе и психологически. Учится понимать свои чувства, эмоции, понимать то, что вызывает, например, в вашем случае переедание. Поэтому возникает ряд вопросов и необходима с вами беседа. Где в вашей жизни произошла трагедия? Можно теоретически отвечать (как будто в телефоне идешь по меню) так как у вас ведь переизбыток базовых потребностей. Тогда стоит вопрос, а что с потребностями следующего ранга - с потребностью защищенности и безопасности? Как вы это понимаете, как вы думаете, важно даже то, как вы реагируете на вопросы. Здесь за текстом не видны ваши чувства. Первое хочется узнать вашу историю сколько вам лет, с кем вы живете, чем занимаетесь, тогда встают иные вопросы когда это случилось первый раз, всегда ли вы были стройным ребенком, что произошло в вашей жизни, что вызвало внутреннюю неуверенность?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лилия! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лилия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мне 18 лет.Сейчас живу в общежитии, так как учусь в университете.На выходные приезжаю домой.Я думаю, что моя проблема связана с тем, что я рано потеряла отца.Мне было 7. Кажется, с этим связана моя низкая самооценка.Я до сих не приняла то, что его нет. Насчёт защищённости и безопасности. Я вроде бы чувствую себя в безопастности физической, но насчёт душевной сомневаюсь.Могу сказать, что я достаточно закрытый человек.Большинство людей думают, что я такая жизнерадостная , у меня все отлично, но по факту это не так.Я часто чувствую себя одиноко. Полной я никогда не была.Зацикливание на весе у меня происходит последний год.Мне постоянно кажется, что я толстая.Думаю, что если я буду весить меньше , я буду счастлива.Но с другой стороны я понимаю, что есть и полные люди , которых любят, но в моей случае мне сложно принять свои недостатки.Я знаю, что у меня низкая самооценка.Я часто смотрю на других и не понимаю , почему я не такая.Из-за этого у меня часто происходят конфликты с моим молодым человеком.Он пытается меня переубедить, но мне кажется, что он врет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лилия
Вам кажется, что ваш молодой человек вам врет потому, что он не отец и вы, как-будто став меньше (не обязательно, конечно такой как в 7 лет весили), получите желаемое и, более вероятно, что стремление к снижению веса и фокусирование внимания на весе является желанием регрессировать? Вы запомнили, что отец был с вами, когда вы были маленькой и бессознательно как-будто стремитесь привлечь внимание отца. Не известно, что произошло с вашими родителями, не известны ваши отношения с мамой и кто выполнял функцию отца для вас? Конечно, у вас в 7 лет не было возможности отгоревать такую потерю, как-будто жизнь на двое разломилась, ушла стройность, целостность. В терапии можно понять что произошло с вашими чувствами, можно пройти путь скорби, попытаться определить ваши границы по отношению к родительской семье, к вашему избраннику.