страх подростка перед выражением своих чувств - консультация психолога

Добрый день.Моя дочь-подросток(13,5 лет).Она очень замкнутая ,обидчивая .Может моментально вспылить на любое замечание в ее сторону.Ей очень сложно выражать свои чувства и эмоции даже перед близкими людьми. У дочери присутствует страх ,ей трудно обнять кого-либо ,даже меня ,свою мать,она никогда не скажет о своей любви к кому -то.Внешне держит себя очень холодно и с родными и с друзьями.Недавно пояаился парень,к которому она испытывает чувства,но наяву никогда не показывает их,держит себя холодно.Мы с детства воспитывали ее в любви и заботе,она ни в чем не нуждалась,стараюсь и сейчас говорить как я ее люблю и часто обнимаю .Помогите разобраться в нашей ситуации,подскажите как помочь дочери ,чтобы она могла не стыдиться своих чувств,а показывала их.Заранее спасибо.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктория, добрый день.
Причин для этого может быть очень много. Возможно начался подростковый кризис, или чтото связано со шкойло, с учителями. спрашивали как обстановка в школе? Что там происходит? Возможно со школьными подругами что то не так. Спрашивали у нее - есть ли у нее подруга?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Виктория
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Добрый день,Евгения.Проблемы в школе действительно есть,была отличницей,теперь успеваемость снизилась.Со школьной подругой тоже сейчас в ссоре.Но проблема в этих страхах с самого детства,я даже не помню ,чтобы она выражала свои чувства,просто хотя бы элементарно отвечала даже на объятия
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктория, для подростка это нормальное поведение. Представьте обратную ситуацию - если бы она бросалась всех обнимать - было бы лучше?! Тем более если у нее проблемы - как это подтверждаете, здесь уже объятия могут дать противоположный эффект! Попытайтесь с ней больше общаться, возможно как то помочь ей. В школах очень сложная программа.
Еще как вариант Вы пишите что она была отличницей - Вы ей предъявляете завышенные требования? Ставите планку? - эти вопросы тоже интересны.
Виктория
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Да,Евгения ,вы правы,предъявляю завышенные требования и это вызывает конфликт .Стараюсь больше общаться с ней и интересоваться ее проблемами.Но как ей помочь выйти из этого "колючего"состояния я не знаю.Парень,с которым она встречается очень хорошо к ней относится,но и с ним она так же себя ведет
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктория, попробуйте найти другие решения, нельзя давить сильно на ребенка, можно получить обратный эффект. И парень в 13 лет - зачем так рано? если это перерастет во что то большее?! если можете напишите мне в личку, хочется донести некоторые вещи - просто здесь писть не все будет корректно.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Виктория!
Для того чтобы точнее разобраться с особенностями поведения вашей дочери для начала хорошо бы пройти тесты на темперамент, на акцентуации характера. По результатам этих исследований можно будет определить её наследованные качества и приобретённые. Вполне возможно также, что эти её проявления связаны с переходным возрастом, гормональной перестройкой организма.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория! В Вашем сообщении прослеживается стремление изменить дочь, сделать ее подобной себе. но в этом, как раз и заключается трагедия родительства, что дети часто другие. У них может отличатся ведущая психическая функция. И то. что для Вас нормальное, для нее может оказаться травмирующим, это например, может касаться объятий. Ситуация отягощена еще и переходным возрастом Вашей дочери, когда гормональный фон и в связи с этим особенности эмоциональной сферы, на самом деле могут пугать ребенка. Ваше беспокойство также не вселяет в дочь уверенность в том, что с ней происходит пусть и неприятные, но естественные психические процессы и трансформации. Я бы рекомендовала Вам обратить внимание на себя. Не стоит ли за беспокойством о выражении чувств дочерью Ваши собственные чувства, которые Вы не осознаете, а перемещаете, проецируете на дочь. В любом случае, уделите своему внутреннему миру внимание, так как для матери переживать взросление дочери не только приятно, но часто болезненно - вспоминаются свои подростковые раны. Консультация с психологом поможет разобраться в этих переживаниях. Приглашаю и к себе на консультации.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Виктория!
А почему Вы переживаете за то, что дочь не может выражать свои чувства так, как хотелось бы Вам? Дочка видит в этом сложности? Или для Вас это сложности?