Странности в поведении ребенка - консультация психолога

Добрый день! Я мама двоих детей, оба мальчика. Старшему 12 лет, младшему 8. В январе этого года мы разошлись с их отцом. И после этого старший сын стал очень странным. Я понимаю, что доя него это стресс. Но когда я с ним разговариваю ничего не помогает. Он начал плохо учиться, агрессивный, появилась навязчивая привычка крутить волосы, иногда ходит визжит. Делает пакости младшему и когда он кричит или плачет, старший улыбается. Это все очень страшно. Надо исправлять, но не знаю с чего начать.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! стресс мог повлиять на подростка. Я рекомендую обратиться к детскому клиническому психологу
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Не упускайте время, очно обратиться к психологу / возможно, к детскому психиатру. Да, у ребёнка стресс, но он мог активизировать то, что уже было внутри него!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Слышу что ваш сын тяжело переживает ваш развод. Ему причинили взрослые боль, теперь эту боль он причиняет другим, как бы вытесняя её, не может с ней справиться. Это непросто, правда. Вам потребуется знания в этом направлении, что происходит с психикой ребёнка и наставления от специалистов, как и что говорить ребёнку. Чтобы помочь и поддержать его в интенсивности переживания. Немного постращаю, что рождение опыта абьюзерства может приобрестись. Вам потребуется умение контейниррвать его чувства. Всего не расскажешь в таком формате. Несколько встреч со специалистом все равно нужны. Имею специализацию в семейной системной терапии. Обрашайтесь.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Павлихина Диана
Психолог
г. Симферополь
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Для любого ребёнка развод родителей - это большой стресс. Это отличие от других детей и непонимание почему так вышло именно с ним. Главное не отталкивайте его, поддерживайте, увлекайте занятиями, разговаривайте.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Елена. Развод для ребенка - это огромная травма. Ребенок воспринимает эту ситуацию, как обиду: на родителей, себя и всех вокруг. Эта обида закладывается очень глубоко. Поэтому он ее проявляет через агрессию. Это его защитная реакция. Ребенку требуется больше внимания, общение с обоими родителями. Он должен понимать, что его по прежнему любят. У вас произошли изменения в семье, а ребенок не готов к таким переменам. У него появились новые страхи: а что дальше? Почему папа не живет с нами? Неужели он ушел насовсем? Почему так произошло? И многое другое. Ведь в этом состоянии он может находиться очень долго. Здесь очень важно правильно объяснить сыну, что родители его очень любят, что папа и мама всегда рядом, всегда ему помогут. Елена, вы всегда можете обратиться ко мне. Как семейный практикующий психолог буду рада вам помочь и нормализовать вашу ситуацию.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.