Неопределенность - консультация психолога

Добрый день. Так как с нормальной работой в связи с образование не сложилось, решил попробовать сферу программирования. Год уже в этой сфере но постоянно прокрастинирую. Не могу начать ни что то учить ни что то делать. Сфера нравится, постоянно что то все равно смотрю или читаю на эту тему но как доходит дело до практики - сил нет. Ощущение опустошения и неопределенности. Не хотелось бы бросать, ибо уже есть опыт незаконченных планов. Что делать как быть? Понимаю что это хороший вариант для нормального будущего но делать ничего не могу. Даже верить не хочется что это не мое... Чувствую состояние депрессии будто каждый день себя уничтожаю изнутри.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Сергей!
В вашем состоянии неопределённости и отсутствия желания продолжать выбранное дело может потребоваться смена деятельности, но не полностью, а частично. Вы можете решить для себя, что временно, до улучшения вашего состояния, вы просто начнете делать что-то другое, возможно даже совсем не связанное с программированием, из другой области знаний.
Такое временное переключение позволит вам, во-первых, не особо бездельничать, что особо важно в вашем положении нарастающего беспокойства, во-вторых позволит вам, как-бы со стороны, критически посмотреть на свой выбор сферы программирования, в-третьих не занимаясь долго в этой сфере, вы можете соскучиться по вашей ранее выбранной профессии, и в-четвёртых, у вас может появиться вполне здоровой интерес к новой профессии, и вы вполне можете достигнуть успеха в этой области деятельности.
Таким образом, не разрывая полностью с вашим интересом к цифре, вы сможете временно отстраниться, а затем, с новым интересом вернуться к этой деятельности.
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте Сергей. Прекрасно понимаю вашу ситуацию. Ту вопрос больше не в самой деятельности, а в том, почему для вас так важно понять, что это именно то, что вам нужно. Ощущение, как будто вы пытаетесь этим компенсировать что-то более важное для себя. Именно поэтому скорее всего у вас возникает депрессия при мысли, что вдруг это дело не ваше. На мой взгляд, необходимо посмотреть, чем на самом деле является для вас ваше занятие, какие важные потребности вы пытаетесь закрыть посредством него, чего на самом деле вам хочется. Ощущается момент непонимания себя и своих потребностей. Прокрастинация имеет место быть там, где человек не готов выделять энергию на что-либо. А вот причин нежелания выделять эту энергию не мало. С этим тоже нужно разбираться. Рада буду помочь вам в решении вашей проблемы. Обращайтесь.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Сергей, здравствуйте. Спираль прокрастинации похожа на замкнутый круг. Вам вроде интересно, но нет сил для полной реализации с использованием практических навыков, есть желание, но присутствует при этом опустошенность и неопределенность. Чтобы вам понять насколько эта сфера вам близка и интересна, попробуйте расписать для себя приоритеты. Распределите свои задачи по степени их значимости. Сосредоточьте все свое внимание на приоритетных моментах. Например, вам нужно разобраться с определенной программой. Теоретически вы готовы, морально нет. Но именно эта задача стоит в одном из первых пунктов. Попробуйте относится к поставленной задаче не как к обязанности, а как к процессу, осуществив который вы станете более компетентным и профессиональным. Вам нужно изменить отношение к тому, что нужно сделать. И приступайте к решительным действиям. Напишите себе план на день. И включите туда этот пункт. Разбейте его на подпункты. Поставьте себе цель: выполнять каждый день все пункты по вашему плану. Пусть их будет не много. Но они будут выполнены и вы сможете двигаться дальше. На сколько вы себя оцениваете, как сильная личность? Определите по шкале от 0 до 10. Напишите для себя вашу цель. Чего вы хотите достигнуть в жизни? Видите ли вы себя в будущем программистом, если да, то каким? Где работаете? Каков ваш профессиональный уровень? Ваша цель, это и есть ваша мотивация. Чтобы чего-то достичь, одной идеи мало, нужны действия, осознание того, что если вы не сможете устранить в себе прокрастинацию и будете уверять себя в том, что завтра я это сделаю, откладывать все значимые дела на потом, ваши цели так и останутся недосягаемыми, а сомнения будут вас преследовать и дальше. Вы не должны бояться, что что-то не получиться. Когда мы действуем, методом проб и ошибок, мы достигаем желаемого, но только в том случае, когда мы становимся хозяевами обстоятельств, а не наоборот. Сергей, старайтесь анализировать свои эмоции и поступки. Когда вы анализируете ваши мысли и чувства, вы тем самым способствуете повышению уровня самоконтроля и самоорганизации. Подводите каждый вечер краткий итог того, что было вами сделано, что не успели. Напишите, почему не успели. Распишите по пунктам все нерешенные дела, проанализируйте, составьте план на завтра и проработайте еще раз эти пункты, чтоб они у вас перешли в категорию решенных. Это будет вашей большой заслугой. У вас повысится степень уверенности и четкое видение вашего сегодня и завтра. А через месяц еще раз оцените себя как личность - уверенность, целеустремленность, работоспособность, организованность по шкале от 0 до 10. И посмотрите, насколько изменились эти данные. Что вы приобрели за этот месяц, что изменили, а от чего избавились. Я желаю вам только удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.