Смысл жизни и есть ли он вообще? - консультация психолога

Здравствуйте, мне довольно не привычно рассказывать о чём то в писменом виде, поэтому я могу не точно передать свою проблему.
Все началось примерно как 1 месяц назад.Тогда меня стали волновать такие вопросы как:стоит ли с кем-то общаться,стоит ли чистить зубы по утрам, стоит ли учиться, а потом мне в голову пришёл вопрос в чём смысл жизни.В чём смысл что-то делать ведь мы все когда-то умрём и никто не знает будит ли кто-то нас судить за нашу жизнь.Какой смысл жить правильно или не правильно ведь конец у всех одинаковый.Я не знаю все ли сверстники думают об этом, все просто живут и если спросить у них в чём смысл жизни они просто скажут что-то типо: наслаждаться жизнью или оставить след после себя.Но в чём смысл оставлять след после себя, или наслаждаться жизнью.Я совсем запутался. Когда я начинаю думать о коком-то вопросе, то почему-то прихожу к одному и тому же концу-В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? Я хочу иметь цель или мотивацию в жизни, но не знаю где её найти.Прошу помочь мне.Всё что я написал это лишь малая часть того что я чувствую.Я уже много раз думал об этом и так ничего и не нашёл.Каждый день я просто живу и не понимаю зачем.Иногда у меня бывают такие моменты когда я не знаю что мне делать, может я хочу поиграть в видеоигры или же пойти погулять, как будто всё для меня потеряло смысл.И да мне 15 лет.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Никита, здравствуй. Хочется сказать, что смысл жизни в гармоничности. Тогда следущий вопрос, а что вкладывается в гармоничность? Понимаю, что будут еще и другие ответы... Гармоничность это как талант. Есть у человека все, но есть и ограничивающие в развитии моменты, ребенок рождается талантливым, но за короткий жизненный промежуток времени это почувствовать не успевает, порой даже и не успевает осознать, что причины в нем самом. Гармоничность это чувство внутреннего здоровья (физического и духовного, умение чувствовать и осознавать свои эмоции, понимать что их вызвало, умение общаться через эмоции). Здоровый человек заразителен, он впечатляет, притягивает, дает и в то же время берет. У нас есть целые иституты разного здоровья и физического, и психического. Можно изучать себя по частям. Как быть целым? Может в этом смысл жизни.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Никита!
Вам уже 15 лет, и вы задумались о смысле жизни, это здорово. Вашим сверстникам, и не только им, в большинстве своём и голову не приходит эта мысль, и они живут ежедневными заботами, совершенно не задумываясь о таком важном для человека моменте, как его личный смысл жизни.
Один из выдающихся советских писателей Н. Островский написал: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы» и я с этим полностью согласен и в своем романе «Как закалялась сталь» он показал такую жизнь Павки Корчагина.
Вы, наверное, не читали эту книгу, советую вам прочитать, возможно, после прочтения, у вас появятся новые вопросы по поводу смысла жизни. Еще одна подобная книга, это «Мартин Иден» Джека Лондона в которой также описана жизнь ещё одного молодого человека, который также искал смысл жизни в том обществе, и в ту эпоху в которой жил.
Я бы еще мог подсказать вам достойную литературу, более серьезную и более глубокую, которую вы могли бы почитать в поисках смысла жизни, но я не знаю осмыслите ли вы ту, что я вам предложил. Если осмыслите и разберетесь, тогда мы можем продолжить наш разговор. Ищете и найдёте.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Никита
Никита, здравствуй! Смысл жизни у каждого человека свой. Кто-то не задумывается о нем, однако, есть и у таких людей цели, которые как бы в фоновом режиме есть и они к ним стремятся. Не редко такие цели передаются еще из родительской семьи, это например, когда ребенок еще живя с родителями знает, что когда он вырастит, создаст свою семьи и будет работать и воспитывать детей.
У других людей , цели более осознанные и они свои действия подбирают исключительно для достижения целей. Даже когда человек особенно не задумывается о смысле жизни, фоном у него есть свои мотивы и желания, они его и толкают на определенные поступки.
Возможно, сейчас ты находишься на этапе самоопределения, от того возникли такие мысли. Вспомни, что хотелось ранее? Что тебя интересует? Каким бы ты хотел видеть себя через год, что хотелось бы чтобы изменилось ? И что бы ты мог сделать для этого? Есть еще и такое мнение, что человек живет для того, чтобы развиваться и учиться, так в раннем детстве , человек учился говорить и ходить , затем учится различным дисциплинам и так далее, он может развиваться уже на работе, в семейной жизни. Возможно, тебе близка такая идея. Пока у тебя есть множество выборов, чем наполнить свою жизнь, какими смыслами, все зависит от тебя
С уважением, Елена
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Никита. Есть такая фраза: "смысл жизни есть, но он не в самой жизни". Что это значит?- в биологической жизни отдельного человека уникального смысла нет, это- всего лишь- сохранение вида- для кого-то и в этом есть смысл. если же говорить о личном смысле, это- поиск того, ради чего живу, именно, я? Это, "ради" находится не в самом человеке, а в том, что лежит за гранью жизни отдельного человека. например: для философа- понять смысл бытия вообще, не только его собственного; для учёного- познать законы природы; для психоаналитика- понимание: что, есть человек? каждый ищет то, на что он хотел бы потратить свою жизнь. смысл того, что бы есть, пить, чистить зубы- всего лишь- сохранение своего тела для этого поиска. очень хорошо, что Вы начали искать это в 15 лет, это- тот возраст, когда, практически, нет ограничений в таком поиске. почитайте книгу Виктора Франкла: "человек в поисках смысла". Но, вообще, это- запрос на глубокую аналитическую работу- найти свой личный смысл, бывает не просто.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Никита
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за ответ.
Никита
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо за ответ.И я попытаюсь прочитать книги.
Никита
Пользователь
Спасибо за ответ.В детстве я практически не мечтал о чём либо.Я ходил в одну секцию, точнее меня застовляли в неё ходить родители и я мечтал токо уйти с неё.
Никита
Пользователь
Спасибо за ответ.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Никита, просто сейчас в период юношества твой вопрос очень актуален. Для более глубокого понимания как запроса, так и ответа необходима история семьи в которой ты вырос. В твоем сообщении нет конкретных образов, нет действий. В юношестве так и так идут противоречивые взаимоотношения, что обусловлено биологией, физиологией. У меня есть гипотеза, что ты что-то не донес до обсуждения. Индивидуальный запрос остался за кадром. Ты почувствовал свои границы, реакцию других. На мой взгляд следует заострить внимание на твоих отношениях с мамой. Как-будто у тебя есть что-то тревожащее, как-будто у тебя появилось чувство вины перед мамой. Как-будто тебе трудно сказать во всеуслышанье о себе, о ограничениях так как это будет нарушать мораль... В юношестве человек очень нуждается в принимающих родителях.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Никита. Вам уже много написали психологи о смысле жизни. На этот вопрос искали ответ философы разных стран и времён. От себя добавлю, что смысл жизни заключается в самой жизни, т. е. смысл в том, чтобы жить. А как жить- каждый решает для себя сам. И вы, Никита, должны для себя решить, как Вам жить, чем заниматься, что для Вас в жизни будет главным, а что второстепенным. От себя поделюсь секретом: жизнь коротка и быстро проходит. Поэтому, не теряйте время даром и расставляйте приоритеты. Вам всего доброго. Желаю найти свой смысл жизни.
Наталья Булкина, психолог
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте , Никита. Вопрос Вы задаете непростой и поверьте, что он сопровождает людей всю жизнь. Смысл -это ответ на вопрос : для чего. И если Вы его задаете, то два варианта: 1. Вы делаете не то, что Вам нравится. То есть кто-то "поставил" Вас на какой-то путь, при этом Вы с ним не согласны.
2. Вам страшно и пусто от долгосрочных планов. Перспектива, которая есть - не приносит эмоций, удовольствия, радости. Или ее вообще нет.
Куда можно "копать".
1. В примеры тех людей, которые Вам нравятся. Вспомните 10 личностей, которые сформировали Ваше мировоззрение на сегодняшние 15 лет. Попробуйте провести с ними мысленное интервью. Как бы они ответили на этот вопрос?
2. В поиск того, что Вам важно и ценно в жизни, что приносит интерес, желание что-то делать, радость? В этом может тоже быть смысл
3. В фантазирование и мечты. Есть техника "Интеграция логических уровней". Сделав ее можно понять, к чему стремится Ваша душа, в чем именно Ваша "миссия" или задача. Многим нравится теория о том, что смысл - это когда ты хорошо делаешь то, что любишь и это нужно другим людям:) Желаю Вам интересного жизненного пути!