Не справляюсь - консультация психолога

В детстве была очень тяжёлая ситуация с родителями. Мама постоянно пила и уходила из дома, со временем отец тоже ушёл. Мама перенесла несколько операций на голове и после них продолжила пить, вела себя очень странно, запугивала, много обзывала и давила на меня, но я продолжал заботиться о ней до 15 лет, потратил всего себя на то, чтобы помочь ей, через несколько лет она ушла и до сих пор мы с ней не виделись.Я совсем закрылся в себе, не могу нормально учиться и находить язык с другими людьми, мне не хочется, чтобы меня кто-то видел. Не хочется выходить из дома. Постоянно чувствую себя будто в тисках и в клетке, не могу жить нормально, как большинство людей. Всё очень давит, разочаровал всех близких людей, которые у меня остались, друзей нет и мне не хочется никого видеть рядом. По утрам не хочется просыпаться, не хочется вылазить из кровати и делать хоть что-то. Чувствую себя так беспомощно, гадко и не раз уже думал о смерти, но всё ещё не могу решиться на это, не могу смириться с тем, что так закончу и дам тем ужасам, которые происходили победить меня. Я никогда не чувствовал себя счастливым, постоянно испытываю тревогу и очень много нервничаю, по вечерам становится совсем невыносимо и я будто задыхаюсь. Не знаю, сколько ещё смогу выдержать. Я пытался поговорить с близкими, которые остались, но никто не воспринимает это всерьёз. Я не знаю, куда обратиться, потому что денег у нас совсем нет. Я не знаю, как справляюсь с каждым следующим днём, потому что всё вокруг давит так сильно, что хочется кричать, я чувствую такую усталость и вымотанность от жизни и от других людей. Помогите, пожалуйста.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктор писал(а):
Здравствуйте, Виктор. Хочу поддержать Вас. Не падайте духом. Вы пишите, что мама с Вами не живет. Отец тоже ушел. С кем Вы тогда живете и сколько Вам сейчас лет? Где Вы учитесь? Если в школе, то там есть психолог. Кроме того существуют различные психологические центры и службы. Даже если Вам 15 -16 лет, Вы вполне можете подрабатывать -раздавать листовки на улице, пойти в службу занятости, узнать про работу для несовершеннолетних, какие есть вакансии. Начнете зарабатывать деньги, появится уверенность в себе, повысится самооценка, исчезнет или отступит чувство безысходности. После 9 класса можно пойти в ПТУ (кажется, туда без экзаменов принимают) на какую-нибудь рабочую специальность. Узнайте, что есть подходящее для Вас в вашем городе. Не опускайте руки. Боритесь.
Наталья Булкина, психолог
Виктор
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Здравствуйте, огромное спасибо вам за поддержку. Живу сейчас с бабушкой и дедушкой, мне 16 лет, учусь в колледже, но это даётся очень сложно. Я постоянно уставший, вялый и не хочу делать хоть что-то, постоянно плохое настроение и отношения с родственниками плохие, они очень давят на меня, говоря что я ленивый и постоянно злой хожу, порчу им настроение, но я правда не могу это контролировать. Мне очень тяжело, в таком состоянии я нахожусь последние три года, прибавились ещё другие проблемы со здоровьем и очень тяжело справиться со всем в одиночку. Я хочу сходить к психологу в платный центр на один приём за свои собственные деньги, но это всё, что я смогу оплатить сейчас. Ещё раз спасибо за ваши слова.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктор. Сходите для начала в поликлинику к неврологу или психоневрологу (это бесплатно). Если у Вас уже несколько лет плохое самочувствие, слабость, апатия, возможно есть какие -то вегетососудистые нарушения. Это определит специалист. Со своей стороны постарайтесь укреплять свое физическое здоровье: контрастный душ, по утрам физзарядка. Отжимайтесь, подтягивайтесь на турнике. Главное, делать это регулярно. Начните с малого, с нескольких раз и доведите количество отжиманий, подтягиваний до нескольких десятков. Будете больше уделять внимания физическому здоровью и физической активности, улучшится настроение и самочувствие. В нашем организме все взаимосвязано -тело и душа, психика и соматика. С бабушкой и дедушкой наладьте отношения. Возможно, кроме Вас им надеяться не на кого. Помогайте по мере возможности по дому, выносите мусор, ходите в магазин, убирайте за собой и т.п. Постарайтесь подтянуться в учебе. Для этого не пропускайте лекции и занятия. Пишите конспекты и выполняйте задания. Постепенно у Вас повысится самооценка, появится уверенность в себе и своих силах. Главное, верить в себя и не опускать руки.
Наталья Булкина, психолог