Что мне делать? - консультация психолога

Здравствуйте. У меня проблема, я не знаю, можно ли назвать это депрессией. Я ребёнок 13 лет, 2 года назад я переехала жить в другой город со своей матерью. 2 мои самые лучшие подруги остались в другом городе, все родственники. Мне говорят, что я должна жить тут, искать себе друзей. Но дело в том, что я вообще никак не могу найти хоть одного понимающего друга. В другой город меня отправляют только на 3 месяца в год, после чего возвращают обратно. Единственная радость в жизни-это общение с подругами из того города и близкими. Всё время, что я тут нахожусь, я провожу в ожидании того, что я поеду в другой город. Моя мама меня не понимает, постоянно хочется плакать, но не хочу расстраивать маму. Как вы можете мне помочь? Что делать? Возможно как то найти друзей, но мой тип человека я никак не могу встретить. Заранее спасибо.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения. Депрессией называют заболевание, а также психоэмоциональное состояние, связанное с пониженным эмоциональным тонусом, унынием, скукой. У Вас, Ксения, скорее, второе. Вы оставили друзей в городе, в котором жили прежде, а теперь скучаете без них. Все же у Вас есть возможность с ними видеться 3 месяца в году, а это, поверьте, не мало. Кроме того, у Вас есть возможность общаться в соцсетях (Контакте, Одноклассниках) или мессенджерах. Сейчас масса возможностей для общения (тот же скайп, видеозвонки). У Вас, Ксения, начался переходный возраст. С этим могут быть связаны Ваши перепады настроения. Как у Вас дела с учебой? Есть ли друзья в школе? Есть ли у Вас увлечения или хобби? Чем бы Вы хотели заниматься помимо школы и общения с подругами? Найдите себе какое-нибудь дело или занятие. Тогда Вам некогда будет скучать и печалиться. С уважением
Наталья Булкина, психолог
Ксения
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Ещё раз здравствуйте. Дело в том, что я итак ежедневно разговариваю со всеми по телефону, видеосвязи, но мне не хватает именно ощущения рядом. Я и переписываюсь с ними очень часто. В школе я почти отличница, хотя особо не отдаюсь учёбе. Я перепробовала несколько увлечений, но у меня ничего не выходит из за моего состояния. Я не описала себя подробнее. Я хорошо общаюсь именно с людьми, которым можно доверять, рассказать, а не с теми, которыми я общаюсь только гуляя раз в неделю. И да, в школе и в классе я нормально чувствую, со мной много кто общается, но это только в школе, вне со мной отказываются общаться. Просто понимаете, я привыкла играть из себя весёлого и поддерживающего всех человека. Но когда я прихожу домой, то я чувствую себя полным ничтожество. Я чувствую, что от меня устают (у меня достаточно много отклонений в организме, нервная система, сердце, желудок, ну и с костями) я начинаю разговаривать сама с собой, потому что я чувствую что не могу никому это доверить. Я не выхожу на улицу, я не гуляла уже месяца 4. Моё живое общение с мамой, одноклассниками, но там все не искренне. Да и с мамой тоже, я доверяю только подруге и своей бабушке. В целом, мне не хватает именно общения в живую, но тут все люди другие, да я и замкнутая, не могу находить общий язык. Из за своего состояния я чувствую, что стала очень ленива(раньше конечно было немного, но не так сильно) а лень эта из за банальной слабости. Я устала жить без смысла, я чувствую, что я сейчас не стараюсь помочь себе, потому что не знаю как. Я знаю, что нужно уделять больше время учёбе, но я просто не могу, я не запоминаю, и добиваюсь хороших оценок с огромным трудом. Из за своего состояния я нервная, и срываюсь, но не специально. Каждый раз я каюсь, это не я, я просто больше не хочу это терпеть. Я не вижу, ради чего мне жить? (нет, у меня нет суицидальных мыслей, ни в коем случае) у меня нет смысла жизни, не в одном увлечении я не вижу успеха. В принципе, всегда по жизни я была оптимистом, но со временем я начала очень сильно унывать. Нет, я не говорю каждому о том, как мне плохо на душе, но это есть и копится, в итоге выливается на тех, кто в этом не виноват. Я просто уже не знаю, где найти выход из этой ситуации. У меня не получается ни петь, ни рисовать, я училась играть на гитаре, но как на зло у меня вообще нет никаких способностей к ней. У меня нет какой то цели по жизни, я просто живу, не видя радости в этих всех днях) я просто очень сильно устала, не смотря на свой возраст это тяжело.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения Здравствуйте, Ксения. Я поняла Вас. Вам не хватает друзей, участия, сопереживания и любви. Попробуйте начать заботиться о животных. Посетите в качестве экскурсии городской приют для кошек и собак. Увидите, сколько там несчастных животных. Кому- то из них Вы можете помочь. Выбрав себе там друга, Вы спасёте его от гибели. Обсудите это с мамой. Животные - наши преданные друзья. Они нам платят любовью и привязанностью за заботу о них. У меня дома живёт кошка и собака. Когда я прихожу домой, они, заслышав, как хлопает дверь лифта и мои шаги на площадке, подходят к входной двери, встречают меня) они все понимают, когда с ними разговариваю. Подумайте о моем предложении, Ксения. Хорошо снимает стресс и нервное напряжение наблюдение за аквариумными рыбками.
Наталья Булкина, психолог