Как начать жить заново после развода - консультация психолога

Здравствуйте,мне нужна помощ психолога,боюсь сама не смогу выбраться из этого ужасного болота.
9 лет прожила с мужчиной ,родила сына ему щас 3 года,ещё есть старший сын 12лет от другого мужчины у него аутизм,очень тяжело конечно но справляюсь. Отношения постоянно на грани были,гулял от меня,пил,драки вечно,в основном я била,разошлись я познакомилась с другим,но общалась с бывшим ,он особо не возвращал семью ,и потом он начал в открытую гулять и чтоб до меня доходила информация,начал ребенком шантажировать что отберёт,много угроз , подал в суд чтоб его признали отцом лишь бы я не получала денег как мама одиночка,чтоб мне не было на что жить,вообщем пытается сделать со всех сторон больно .щас он с другой ,сыном не интересуется,или пишет когда ему вздумается, мне от всего этого очень плохо морально,я погрязла в этом ужасе ,нервы сдают,недавно похоронила родителей ,и теперь совсем одна,стрессы замечали.как мне продолжать жить дальше ,я незнаю с чего начать.идти дальше надо но что то тормозит.я топчусь на одном месте . Здоровье подшатнулось . Психика тоже.
Дьяченко Галина

Психолог
г. Волгодонск
Гештальт-терапия
Анна, здравствуйте. Вам очень непросто сейчас, но Вы справитесь со всеми горестями, ведь у Вас есть Ваши дети. И им нужна здоровая и счастливая мама. Поэтому давайте попробуем сделать Вас счастливой. 1. Недавно читала одну притчу: "Жила-была бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Бедная мать работала на износ – готовила, стирала и орала, раздавала подзатыльники и громко сетовала на жизнь. Наконец, выбившись из сил, отправилась за советом к раввину: как стать хорошей матерью? Вышла от него задумчивая. С тех пор ее как подменили. Нет, денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, а с лица ее не сходила приветливая улыбка. Раз в неделю она шла на базар, а вернувшись, на весь вечер, запиралась в комнате. Детей мучило любопытство. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и … пила чай со сладкой булочкой! «Мама, что ты делаешь? А как же мы?»- возмущенно закричали дети. «Спокойно, дети! – важно ответила она.- Я делаю вам счастливую маму!» (Источник http://wiseparents.ru/pritcha-pro-schastlivuyu-mamu). Что может сделать из Вас счастливую маму? Несмотря на ощущение ужаса, подумайте, что Вы сможете сделать для своего счастья? Вспомните, что вдохновляло Вас, что позволяло верить, что даже за самыми черными тучами есть голубое небо и ласковое солнце? И дождь не будет идти вечно, не так ли? 2. Потратьте некоторое количество времени для того, чтобы сформулировать Ваши проблемы. Запишите "Моя проблема в том, что........". Затем переведите проблему в задачу "Я хочу, чтобы ...........". Проанализируйте ресурсы, которые Вам необходимы для решения этой задачи. Наметьте алгоритм решения задачи. Пропишите его. И начните действовать. Каждый день по 10 - 15 минут делайте маленький шаг к цели. Не печальтесь, если планы не будут сбываться - у очень небольшого количества людей, обладающих самодисциплиной и железной волей, они сбываются полностью. Заметьте, даже маленький шаг по направлению к цели ценнее пассивности, согласны? Отпуская обиды, горечь утрат и боль, Вы приглашаете Счастье в свой мир. И находите его в себе. Оно ведь всегда с Вами. Удачи Вам! И теплого пушистого счастья. К сожалению, в рамках письма сложно помочь Вам, учитывая заявленные вопросы. Обращайтесь. С уважением, Дьяченко Галина Викторовна.
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Анна писал(а):
Здравствуйте,Анна! Мои соболезнования ,поддержка Вам и светлая память вашим ушедшим родителям.Анна,вы находитесь в двойном остром периоде переживании горя,с одной стороны,это уход родителей,с другой стороны ,это болезненный развод и я поддерживаю Ваше желание и решение пройти этот острый период потерь вместе с психологом,который сможет оказать Вам поддержку и помощь в преодолении кризисной ситуации,в которой Вы сейчас находитесь.Анна,человек ,это саморганизующая система,обладающая достаточными ресурсами и все в чем Вы сейчас нуждаетесь,это помощь в их использовании.