Неуважение свекрови через внучку - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Ксения. Я замужем, есть дочь 2,5 года. Живем отдельно от родителей, но меня беспокоит такая ситуация - это свекровь, я и дочка. Всё дело в том, что когда мы приезжаем к ней в гости, она ведет себя так, будто я для неё пустое место: может не здороваться например, но самое неприятное это то, как она себя ведёт с внучкой - она просто всё спрашивает у неё, хотя я стою рядом и говорю, что нельзя или не надо, свекровь просто это игнорирует и опять тоже самое спрашивает, добиваясь, что дочка согласится в угоду ей, несмотря на мой запрет. Т.е. мои слова вообще не в счёт, это как так?! Я ведь мама. И так во всём. Вот ещё пример: дочь прыгала на батуте и падала, я стала её держать, но тут же свекровь начала говорить: отпусти маму и прыгай сама, я говорю дочке, что не надо и свекровь опять тут же говорит: прыгай сама, не держись за маму. Стала замечать, что она говорит дочке такие фразы как: "Да ну её эту маму", " Вот молодец и без мамы справилась". Мне всё это очень неприятно и обидно, я считаю это неуважением. Помогите советом как прекратить такое поведение свекрови.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте. Вы пишите, что ваша свекровь, обижает вас, словно, не замечает вас и не уважает вас:
- что она общается со своей внучкой, в разговоре все спрашивает ее, не замечая того, что вы запрещаете дочери отвечать на вопросы и запрещаете свекрови задавать вопросы своей внучке
- что она словно, сомневается в том, что вы ее мама
- что она отодвигает свою внучку от вас и предлагает ей самостоятельно, например, попрыгать на батуте и при этом одобряет внучку за то, что ребенок справился со своим страхом принадлежать только маме и самостоятельно смог научиться новым навыкам и наслаждаться тем, что у него это получается.
Вы пишете, что хотите получить совет "как прекратить такое поведение свекрови". С какой целью? Хотите манипулировать своей свекровью? Вы уверены, что на человека можно воздействовать без его желания?
Давайте разберемся, что же здесь происходит?
Следуя вашему обращению, с одной стороны, можно предположить, что вы не уверены в своих чувствах к своей дочери, словно беспокоитесь, сомневаетесь в том, что ее любите и стараетесь контролировать своего ребенка, желаете ее удержать около себя будто любовь проявляется расстоянием и то, что дальше вас то - опасно, мир опасен. Что в таком случае приобретает ваша дочь? С другой стороны ваша свекровь чувствует ваше напряжение и не может претендовать на место вашей матери и с любовью показать то, что ей удается заметить в ваших отношениях с дочерью. Свекровь же тоже любит вашу дочь и как-будто оберегает свою внучку от чрезмерной зависимости от вас, предлагая самостоятельно почувствовать в себе силу и умелость управлять своим телом на батуте. подбадривает ее за то, что она смогла получить наслаждение и уверенность в себе. Вы же хотите, чтобы ваша дочь была самостоятельной или вам нужно, чтобы она была зависимой от вас? Для более детального понимания своих чувств и определения путей выхода из состояния обиды можете позвонить по телефону 89521561430
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Проблема в том, что Вы НЕ измените свекровь. Вы чувствуете своё бессилие, потому что свекровь обесценивает Вас при дочери, а Вы молча это принимаете.
Вы можете вернуть себе контроль над ситуацией, но не тем путём, чтобы пытаться изменить свекровь, а чтобы выстроить ту дистанцию в отношениях с ней, которая комфортна Вам. Вы принимаете такое её поведение, слышите, но молчите - тем самым показывая и себе и ей, что готовы это терпеть. Вы боитесь провести границы и озвучить то, что Вы - мать и что Вы отвечаете за ребёнка. Что Вам не приятно слышать, когда она обесценивает Вас. Что обращаться по поводу того, что можно ребёнку , а чего нельзя - нужно к Вам, а не к ребёнку. Если она не слышит, не хочет слышать, тогда выстраивайте ту дистанцию, которая Вам комфортна. Вы можете не ездить к ней, или приезжая, проводить границы, обращаясь к ней.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте,Ксения! С какой целью Вы ездите туда,где Вас не слышат,не уважают,пытаются обесценить вашу личность?
Ксения
Пользователь
Ответ для: Муратова Анна
Муж заставляет, т.к. свекровь внучку видеть желает.
Кадырова Альфина
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Мне вспомнился эксперимент. Стоит девушка в большом колесе и туда заливают бетонную смесь. И спрашивают у нее о том, как она себя чувствует и чего хочет. Девушка говорит, что ей плохо, что она хочет выйти от туда. Но вот что удивительно - знает и хочет, но НЕ делает. Выбирает стоять и терпеть.. Смогла выйти, когда кто-то ей протянул руку и помог.
На мой взгляд, надо честно озвучить свои переживания и чувства мужу, получить от него поддержку. И честно признаться в своих чувствах и переживаниях свекрови. Если мы обижаемся и обвиняем другого человека, то тот, другой, старается защищаться. А если сказать о себе, своих чувствах, то вероятность построить диалог возрастает. Искренне желаю Вам удачи!