Негатив на детей и любую тему репродукции - консультация психолога

Добрый день, уважаемые психологи. Детство счастливое, я желанный ребёнок. Ещё с 11 лет на вопрос о том, сколько детей и кого я хочу, отвечала: я не хочу детей. Не любила играть в дочки-матери, не видела смысла. Сейчас мне 26 лет, при любом упоминании о беременности и счастье материнства испытываю агрессию и отвержение, доходило до истерик. Детей не переношу. Не ищу способа полюбить детей и захотеть их. Не понимаю в чем причина такой яркой негативной реакции на любую тему о женской фертильности. В чём искать проблему? Из-за чего может быть такая реакция?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Ответы нужно искать в Вашем прошлом. Это отвержение материнства может говорить о глубинных установках и убеждениях, которые сложились внутри Вас, когда Вы были ещё ребёнком. Т.е. Вы видели отношения своих родителей, маму и папу, возможно, Вы видели что отношения между ними дисфункциональны, или кто-то из них страдает, переживает, жалуется на свою жизнь, что чего-то не может из-за семьи, или если не озвучивали вслух, то было жертвенное поведение и у рёбенка могло отложится, что семья - это клетка, тюрьма для личности, что когда в семье появляется ребёнок, то отношения меняются, женщина теряет свою свободу и теперь она только Должна жить для ребёнка и его потребностей - поэтому Вы и можете протестовать против детей и материнства, чтобы не загонять себя в эту клетку, в своё убеждение. Или, есть другой вариант, что внутри Вас пока лидирующую позицию занимает Ребёнок. Т.е. родители могли посвящать себя Вам, тем самым взращивалась детская позиция и сейчас, когда Вы думаете о семье и детях, то Ваш внутренний ребёнок бунтует - он не хочет сталкиваться со сложностями, менять свою жизнь, отказываться от своих интересах, т.е. он всячески стремится сохранить свою автономность, чтобы у него была возможность жить и делать так, как он хочет, а не пытаться удовлетворять потребности другого ребёнка, пусть и своего. Или вариант того, что Вы можете испытывать страх потери внимания со стороны мужа, мужчины, т.е. тоже одна из установок, которая движет ребёнком (внутренний ребёнок). Ожидание того, что мужчина должен всё делать для своей жены, а если будет ребёнок, то он будет красть внимание мужа к себе, это говорит о склонности к зависимым отношениям. Т.е. варианты могут быть разные, нужно исследовать Ваши глубинные установки, убеждения, страхи, позиции, чтобы понять, что именно испытываете Вы. И начать коррекцию, если Вы этого хотите.
Евгения, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Евгения
Евгения, здравствуйте! Причина может быть самая любая, все очень индивидуально. Часто такие ситуации возникают из-за отвержения внутреннего ребенка. Травма могла быть вытеснена и сейчас не осознаваться, часто это травмы внутриутробные или в довербальный период произошедшие. При этом ребенок может быть желанным и любимым, но если он пережил, например расставание с матерью, например в роддоме для какого-то обследования или же стресс матери во время беременности пережил. Это лишь примеры, истинную причину знает лишь Ваше подсознание и если вы захотите, Вы можете обратиться на консультацию и прояснить этот вопрос.
С уважением, Елена