Снизилось либидо - консультация психолога

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Я замужем, двое детей. На протяжении многих лет абсолютно не хочется секса, всё через силу. Никаких ощущений, оргазм раз в месяц или того реже. Я не уверена в себе, агрессивна. Что мне делать? Надо лечить голову?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго вам времени. В вашем сообщении как будто речь идет о несоответствии чувств, будто вам трудно доверять партнеру. Сексуальные отношения очень деликатная тема и при изменении доверия в паре в первую очередь отклик возникает в сексе, конечно, также большое значение имеет тот опыт который вам удалось получить в родительской семье. В родительской семье закладываются базовые чувства: доверительность, безопасность. надежность. От того как в семье складываются отношения так и ребенок выросший до состояния взрослого может чувствовать себя. Может как бы "убегать" из родительской семьи будто его вытесняют остальные члены семьи ввиду ограничений материальных или моральных, надеясь только на себя или, помогая родителям тем, что становится самостоятельным и отказывается от родительских благ во имя младших братьев или сестер. Разные потребности движут людьми, которые решили создать свою семью.
Хочется уточнить ряд вопросов. Как давно появилась агрессия, что предшествовало ей? Как вы встретились с мужем, были ли у вас отношения раньше? Сколько вам лет? Не имея информации о вас, о ваших чувствах, можно двигаться в разных направлениях...
Полагаю, что поводу головы то, прежде всего, у вас все в порядке.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мне 34 года. Мужу доверяю, как самой себе. С ним практически не ругаюсь, могу накричать на детей, думаю из-за неудовлетворённости. Скорее это не агрессия, а вспыльчивость. Это мой второй брак, первый муж изменял постоянно, а я прощала до определённого момента, пока в голове не щёлкнуло - хватит! Второй муж не ласковый, лишний раз не поцелует, не обнимет. Про любовь практически не говорит, сказал один раз и достаточно. Я очень его стесняюсь, не люблю своё тело и себя. Абсолютно неуверенный в себе человек. Не знаю, как полюбить себя, стать раскованнее.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Если у Вас это состояние много лет, то предстоит разбираться в этом. Но, только ли в этом проблема? Вы пишите, что не уверены в себе, агрессивны, как это сказывается на Вашей жизни?
Какие у Вас отношения с мужем? в браке? чувствуете ли Вы себя любимой и счастливой с мужем? Почему выбрали его? Какие были отношения раньше? всегда ли были с сексом проблемы? Знает ли об этом муж? Пытаетесь ли Вы вместе решать эту проблему?
Для начала, стоит обратиться к врачу, чтобы понять, что с физиологической стороны - есть ли какие-либо анатомические особенности или заболевания, которые мешают испытывать сексуальное удовольствие. Дальше, разбираться в том, что происходит. Какая была сексуальная жизнь раньше? Всегда ли были проблемы или нет (если нет, то возможно, проблема в эмоциональных отношения с мужем - часто нарушение сексуальной сферы выступает индикатором нарушения в отношениях между мужчиной и женщиной). Только ли с мужчинами проблема (самостоятельно получается получить оргазм)? Исследовать установки и убеждения на тему секса - какие были отношения между Вашими родителями, как воспитывали, какие установки Вы "впитали" от них, которые теперь мешают Вам. Необходимо искать причину, она внутри Вас. Источников может быть много, но нужно найти, что происходит именно с Вами.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Вот именно, речь и идет о неуверенности и стеснительности. Это и есть те чувства, которые формируются в раннем периоде, практически с рождения с того момента, когда вы и слов то не понимали, а могли лишь чувствовать. По видимому ваша мама была чем-то серьезно озадачена, что не имела возможности вас успокаивать, будто ей хватало времени лишь ухаживать за вами, кормить, одевать... Чем была занята мама, помогал ли ваш отец ей в раннем периоде вашего взросления? Согласно тех задач, которые вы описываете, более вероятно, что маме было не до папиных ласк, приходилось быть главой семьи и ее "тянуть".
Ваш муж скорее всего по характеру близок к интроверту и не умеет высказывать свои чувства.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я не боюсь, что муж мне изменит, он не способен на это. Если он это сделает, то просто придёт и расскажет мне. В моей жизни было всего трое мужчин. Я никогда не отличалась темпераментом. Семейная жизнь меня устраивает, но я несчастлива в браке, нет счастья... Всё тихо и спокойно в семейной жизни и меня это устраивает. С сексом проблемы начались после рождения сына (ему 7 лет). Как отрезало. Откуда неуверенность в себе не знаю, мужчины всегда делают комплименты, говорят, что я очень красивая.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Папы не стало, когда мне было 8 лет. Мама тянула нас троих как могла. Были тяжёлые времена. Мамы не стало два года назад, суицид. Были психические отклонения, но она считала себя здоровой.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Тогда, проблема может быть в Вашей неуверенности в себе. У Вас был опыт травматичного брака, где муж изменял и сейчас Вы можете внутри себя испытывать этот страх и проецировать его на отношения с мужем. Ожидая или боясь того, что и он может изменить. Словно, проблема может быть в Вас, что Вы недостаточно красивы и привлекательны, что если тот муж изменял, значит те женщины были более привлекательны. Вы увидели источник в себе и Ваша самооценка сейчас очень уязвима и зависима. Вам предстоит вернуть себе обратно уверенность в себе, разрешить себе раскрываться.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Вы рассказываете о том, что вас детей было трое и вы не старшая дочь? Между вами детьми какая была разница в возрасте? Каким было мамино состояние во время ее родов? Что случилось в ее семье, что она как будто не имела права жить. Ощущение, что есть тяжелая травма к которой вы как бы не имеете отношения, но и радоваться не можете себе позволить.
Что-то трагичное произошло и с отцом...
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Старшие брат и сестра, я младшая. Брат старше на 10 лет, сестра на 7 лет. Мама больше замуж не вышла, посвятила свою жизнь нам. У папы тоже суицид. Я его практически не помню, не помню, что происходило в семье. У мамы жизнь была тяжёлая, она увидела, как повесился её отец. Когда папа умер, она искала его по моргам, как раз в то время разбился самолёт в Иркутске, чего она там только не насмотрелась.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Сколько лет было маме когда она стала свидетелем трагедии своего отца (какого года рождения ваш дедушка)? Была мама тогда замужем (сколько ей было лет) и что-то не понятно чем занималась бабушка (сколько ей было лет на момент трагедии и когда она родилась?), как она справилась с этим горем? Сколько было у нее братьев и сестер. Какая по счету она родилась? Будто в вашем роду смерти являются платой, но за что?
Понятно, что ваша ситуация достаточно не простая и требует психологической работы, вы вовлечены в процесс взаимоотношений родителей, будто мама вам предоставила право решать ряд из поколения в поколение повторяющихся трагических событий. Многое из прошлого вам не рассказано, что-то держится в секрете и вы чувствуете гнев к матери, чувствуете свою незащищенность и непонимание других более простых своих чувств так как гнева очень много, который у вас прорыватся и вы наказываете своих детей похожим на мамин способ способом. При такой эмоциональной, не проработанной запруженности трудно чувствовать себя энергичной, расслабленной.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия! Ваши дополнительные разъяснения по поводу жалобы на снижение либидо многое объясняют. Как вы и сами заметили основная причина в вашей голове, то есть психологическая. Отношения с мужем у вас похожи на братские, с полным доверием друг другу, отсутствием ревности и сильных переживаний, как негативных, так и позитивных. Одним словом, скучная семейная жизнь. Помимо этого, ваши детские воспоминания о тяжёлой жизни матери также накладывают свой отпечаток на ваше нынешнее состояние искусственно подавленной сексуальности.
Конечно в первую очередь надо вам пройти обследование у врача, для того чтобы исключить всякие физиологически причины вашего состояния. Далее можно начать с простых афродизиаков -чёрный шоколад, имбирь, корица, клубника, вишня, авокадо. Духи применять с ароматом амбра и мускуса. Специальные масла – иланг-иланга, мускатного шалфея. Есть и специальные средства – шпанская мушка, женская виагра, серебряная лиса. Также следует использовать и физические упражнения для повышения либидо, их можно найти в интернете. Однако всё это почти медикаментозные средства, а вам нужно развивать свою естественную женственность и желание нравиться мужчинам. Можно найти онлайн тренинг по развитию сексуальности, очень хорошо бы заняться танцами, но, если это пока не очень соответствует вашим моральным представлениям, можно заняться йогой. Такие регулярные занятия йогой раскрепостят вас физически, вы поднимите уверенность в себе, разовьёте смелость в выражении ваших желаний, станете ещё более привлекательнее для мужчин и будите просто физически здоровее. А здоровому человеку будет интереснее получать удовольствие от всех сторон жизни предназначенной для него.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо большое за ответ. Вы правы! У врача проверялась, всё в порядке. Гормоны в норме. Живу в маленьком городке, где невозможно ходить на танцы, йогу, этого просто у нас нет. И шпанскую мушку покупала, не берёт меня. Буду пробовать есть афродизиаки) Спасибо.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте! Можно рассматривать не просто снижение лебидо, а именно Вашу раздражительность и агрессивность и неуверенность в себе. Убрав эти проблемы, можно посмотреть , какие изменения будут. Рассматриваете ли работу с психологом лично или онлайн?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Здравствуйте, Елена. Лично)