Хобби или болезнь? - консультация психолога

мы с мужем живём уже 20 лет в браке. И с самого начала он очень любил менять машины.сначала это было 1 в год затем дошло и до 4 в год. Сначала он объяснял что это ради выгоды что разницу от продаж он вкладывает в ремонт нашего дома а так же мы живем на вырученные средства от продаж.Но последние года он просто их меняет без выгоды и залазит в кредиты.От проблем долгов он начинает жаловаться что его все достало как не крутись вечно долги и пытается сделать меня виноватой что все так плохо. От этого я себя чувствую виноватой что что в нашей семье финансовые проблемы. Если я говорю ему остановится хватит их менять как перчатки что это уже не приносит прибыли а только затраты ,в свой адрес я только получаю всякие оскарбления. Мол не лезь если в этом ничего не понимаешь. Как быть? Дальше поддерживать его или пытатся остановить его в этом хобби или даже я не знаю как это назвать. Такое ощущение что мальчик заигрался в машинки.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле? Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить? Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
А как муж объясняет свое поведение? Чем он мотивирует свои действия? Как он будет поступать дальше с кредитами?
Здесь важно понимать, видит ли мужчина в этом проблему и что для него значит покупка машины, какое удовольствие ему приносят машины и что за этим удовольствием стоит.
Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Но, если он не захочет меняться, то готовы ли Вы принимать мужчину таким, какой он есть?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Чаровская Анна
Психотерапевт
г. Севастополь
Транзактный анализ
Ответ для:
Доброго времени. Поведение, которое Вы описываете, действительно может свидетельствовать о наличии у Вашего мужа серьезной психологической проблемы. Которая требует своевременного внимания. Важно прояснить, что происходит, получить ответы на свои вопросы и успокоение). Возможно, Вы заходите обсудить сложившуюся ситуацию в безопасной обстановке. Буду рада Вам помочь. +79788664681 для связи.
Психолог Чаровская Анна