Проблема во мне - консультация психолога

Здравствуйте, я не знаю с чего стоит начать рассказывать о своих проблемах, я но начну с того, что мне 19 лет, я живу с младшей сестрой и мамой. Я уже обращалась за помощью на этом сайте ,но  я вынужден снова прибегнуть к помощи данного ресурса. В прошлый раз у меня были конкретные проблемы только с одним человеком это с моей мамой, теперь у меня проблемы не только с ней но и самой собой. На момент предыдущего обращения мы часто ссорились,  мне предъявляли многочисленные претензии  , оскорбления и так далее. И стоит сказать что выслушав рекомендации психологов я выяснила для себя ,что в данной ситуации виновата не я, а именно мама. С того момента прошло достаточно времени и в принципе сор стало меньше, но порой я все равно выслушиваю нелестные комментарии по поводу своей жизни, поведения и т.д. считаю нужным сказать что моя семья сейчас находится в тяжелом финансовом положении, что сказывается на взаимоотношениях в нашей семье. Если раньше меня попрекали только тем, что я не уважительно отношусь к ней , к сестре, думаю только о себе, то теперь меня попрекают еще и тем что я не работаю и не приношу в дом деньги которые так нужны. Также есть некоторые проблемы у меня на учёбе , посещая практику  у меня не всегда получается так как надо, это очень сказывается на моей самооценке. После очередного дня на практике, я чувствую себя подавленно, у меня появляются проблемы со сном, в частности лунатизм.  Также стоит заметить что меня весьма скверный характер, который как мне кажется передался мне от отца. У меня часто возникает чувство злобы , я очень быстро раздражаюсь, испытываю чувство гнева. Порой меня выводит из себя абсолютно незначительные вещи, ситуации. После таких ситуаций я начинаю вымещать злость на своей младшей сестре, на маме. Сейчас я понимаю что большая часть проблем исходит только от меня, моего поведения,  моих действий, моего характера. Также у меня появилась частое тревожное состояние, которая возникает в любой момент, и может длиться неделю,  с которым я не могу справиться
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте! Желательно посетить психиатра, чтобы выявить природу перепадов настроения и необходимо ли Вам медикаментозное лечение. Перепады настроения и приступы злости, которые сложно контролировать , могут быть по разным причинам . Вам это мешает жить, как и Вашей сестре, верно я понимаю, значит надо идти за помощью С психологом тоже нужно работать индивидуально, можно найти способы адекватно выражать эмоции и выражать свою злость. Ваше положение материальное понятно, потому психолога можно поискать в социальной сфере, бесплатного.
Со своей стороны , я могу дать общие рекомендации, как можно выражать злость и агрессию. Можно свои эмоции выражать в письме, спонтанно писать все, что приходит в голову, когда приходит злость. Можно рисовать самые разные рисунки красками или карандашами, хоть даже кляксы. Можно заняться спортом, отжиматься или даже танцевать. Можно громко покричать, например, в ванной, можно это делать даже в воде, звука нет для окружающих, а эффект хороший. Эти способы хороши только тем, что Вы сможете снять напряжение. Однако, нужно искать саму причину агрессии, а это только в индивидуальной работе с психологом.
Берегите себя!
С уважением, Елена
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо за ваши рекомендации, на самом деле давно думаю обратиться к специалисту для выявления очага проблем
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия!
Очень хорошо, что Вы понимаете, что "большая часть проблем исходит только от меня, моего поведения, моих действий, моего характера", поэтому нужно и начинать работать над своим состоянием, чувствами и переживаниями. Других людей Вы поменять не сможете, а вот свое поведение - вполне. Поэтому не откладывайте надолго посещение специалиста, в гос.учреждениях помощь можно получить бесплатно. Проблемы со сном, лунатизм, гнев, раздражение, вымещение злости на окружающих, длительное тревожное состояние - с этими проблемами лучше обратиться к специалисту с медицинским образованием (психотерапевту или психиатру), который сможет назначать медикаментозную терапию и психотерапию.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Анастасия, здравствуйте. Вы еще достаточно молоды, вам 19 лет, впереди у вас вся жизнь, но на вас наложилось очень много проблем. В любом случае начинать нужно с себя. Нужно проработать причину агрессии, тревожности страхов. Самостоятельно с этим справиться очень сложно. Здесь вам может помочь специалист. Но есть хорошие методики, которые помогают нормализовать свое внутреннее состояние. Когда вы чувствуете, что начинаете раздражаться и агрессировать, сделайте 5-7 раз дыхательных упражнений. Глубокий вдох, досчитайте до 5 задержите дыхание, опять досчитайте до 5 и глубокий выдох, опять досчитайте до пяти и вдох. Воздух должен дойти до живота. Эта методика вам поможет успокоиться и ваша агрессия уйдет. Когда вы сделаете его несколько раз, вы увидите, как легко можно контролировать свои эмоции и в нужный момент успокоиться. Чтобы сделать свою жизнь более полноценной найдите себе любимое увлечение, которое будет доставлять вам радость. Не важно, что это за увлечение, главное, в этот момент вы почувствуете себя счастливой. А со временем найдете и единомышленников, с которыми будете общаться на одной волне. Анастасия, постарайтесь научиться переключать свое внимание с плохого на хорошее. Например, мама сделала замечание. Не реагируйте сразу, продышитесь и подумайте, что ваша мама дала вам жизнь. Она вас сейчас направляет. Пусть не всегда корректно, но хочет, чтоб вы чему-то научились. А теперь на минуту представьте - Вы взрослая, мамы уже нет, она уже не сможет вам подсказать, научить чему-то. Но есть ваша дочь. вы ей делаете замечание, а она в ответ огрызается. Ваша реакция? Вы сразу вспомните себя в ее возрасте. Какая вы были. Как вы отвечали маме. Начните ценить все хорошее сейчас, обратите внимание на свое будущее. Чего бы вы хотели увидеть в своих детях? А теперь просто подумайте, может и вы что-то не додаете маме, как дочь? Задумайтесь, что бы она хотела? Какого отношения? Может просто внимания и понимания? Попробуйте с ней пообщаться. Узнайте, что вы можете для нее сделать, чтобы она чаще радовалась и смеялась. Вспомните детский мультик про енота и его отражение в реке. Он с палкой и на него с палкой. Он улыбнулся и ему отражение улыбнулось. Это и есть закон отзеркаливания. Попробуйте сделать мир вокруг себя чуточку светлее и счастливее и тогда ваши многие проблемы уйдут из вашей жизни, так как она начнет меняться не только для вас, но и для близких вам людей. Вам нужно всего-лишь начать. Я желаю вам удачи!
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анастасия. Скорее всего, всё, о чём Вы пишите, происходит на фоне тревожного состояния. Нужно искать корень тревоги. Часто тревога появляется, когда человека не устраивает то, как оон живёт. По-сути, Вам нужно проанализировать всю свою недолгую жизнь. Скорее всего есть что-то, что не даёт Вам двигаться в желаемом направлении и по-этомму возникают гнев и злость.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы росли в дисфункциональной семье и это наложило отпечаток в целом на Вас, как на личности. Постепенно, разбирая одни проблемы, Вы стали видеть другие. И сейчас, Вы подходите к тому, что Вы сами видите себя, но не совсем понимаете - кто Вы, какой Вы стали, а Вы ли это. Вы были ребёнком, который адаптировался к семейной системе и Вы стали для неё удобной, но, когда Вы выходите из неё, то не знаете, а какой Вам ещё нужно быть? Вы встаете сейчас перед вопросом самопознания, познания и принятия самой себя. Да, прежде всего, стоит очно обратиться или к врачу-психиатру/или врачу-психотерапевту - так как пребывание в длительном стрессе сказывается и ресурсы психики тоже ограничены. Вы проделываете много работы над пониманием всего, что происходит в Вашей жизни и это требует сил, они истощаются. И сейчас, Вам нужно поддержать себя, чтобы у Вас были силы на то, чтобы дальше продолжать работать над собой. Чтобы Вы могли уже постепенно вырабатывать в себе то, чего не хватает, работать над чувством безопасности, доверия, защиты, всего этого пока у Вас нет. Работать над эмоциональной зависимостью и отделением от родительской семьи. Сейчас Ваше сознание даёт Вам сигналы о том, что Вы не справляетесь, а для изменений нужны будут силы. Поэтому, помогите себе и в плане мед.терапии и начинайте более прицельно работать над собой - чтобы понять, что именно Вы хотите в себе изменить, сначала нужно увидеть себя...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте!
У Вас нарушена самооценка и нет способов выражать свои чувства. Вы сидите на муравейнике и спращиваете - почему меня кусают? Может потому, что у меня скверный характер? Нет! Потому, что муравьи так устроены. И для сохранности Вашей психики стоит как можно быстрее поставить себе цель разъехаться.
Встать и уйти оттуда, где продолжают и будут продолжать делать больно.
Вы не должны своей семье. Ваша задача - учиться и построить собственную жизнь.
Вот на этом и попробуйте сконцентрироваться.
Не рекомендую принимать таблетки без комплексного подхода. Вы "замажете" симптом и Вам покажется, что все ок. А это не так, пока Вы находитесь в опасной и отравляющей обстановке.
Если Вы гневаетесь и сердитесь, то попробуйте уходить из дома. Пока не станете безопасной. Можно завести себе игрушку, которую можно бить и рвать. На нее можно будет орать. Это безопаснее.
Также помогает бег.
В будущем Вам скорее всего понадобится курс психотерапии, чтобы нацчиться выстраивать теплые и близкие отношения, образца которых Вам семья не дала.
А пока - ищите способы отделиться.
Пусть это будет не завтра, но надежда даст Вам силы.
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Анастасия,
где много гнева, там много боли. Вам очень больно от того, что вместо одобрения, эмоциональной поддержки, которая Вам нужна, и которая обычно исходит от родителей, Вы слышите упреки, укоры, критику. Из Вашего письма я поняла, что папа с Вами не живет, а значит мама одна заботится о двух детях, и ей самой не хватает сил и поддержки. Возможно, эта причина ее срывов на Вас, а Вы в свою очередь срываетесь на младшей сестре.
Вам только 19 лет, Вы только учитесь нести ответственность за себя, свои поступки, а жизненные обстоятельства семьи таковы, что в вашем возрасте Вам нужно заботиться и о младшей сестре и о маме, "приносить деньги в дом". Возможно, это Вам пока не по силам, а потому Вы чувствуете большое напряжение, которое выражается в Вашей тревожности. Постарайтесь не быть слишком строгой к себе! Все Ваши чувства и реакции естественны.
Сил Вам, терпения, и удачи в нахождении заработка! с уважением, Елена
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Бернацкая Елена
Огромное спасибо за такой четкий ответ. Забыла написать немаловажную деталь про отца, он умер год назад, жил он с нами, но в силу своих многочисленных болезней не мог уделять должного внимания нашему воспитанию
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Огромное спасибо, учту все ваши советы
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Согласна с вами, первостепенно нужно поставить цель съехать, чтобы потом выстроить здоровые отношения. Спасибо за четкость ответа и советы
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Мои соболезнования. Этот период очень сложен для всех вас троих.
elenabern@mail.ru @elenabern_psy