Почему так происходит и что мне делать? - консультация психолога

Я общительный и открытый человек, я могу найти общий язык почти с каждым человеком, но есть одна проблема. Я не знаю почему так происходит и я не знаю что с этим делать, но если появляется человек, который мне очень сильно понравится, то я его очень сильно стесняюсь. Например неделю назад я записалась на хор и учительница посадила меня возле одной девочки, я с ней почти не разговаривала и вот начинается распевка, я пою и понимаю, что дальше уже не потяну,слишком высоко, а она мне говорит пробуй, нечего стесняться, а когда мы уже начали учить песню, я начала очень стесняться петь перед ней и на следующий день, когда все пели я не могла ни звука выдать. Я честно говоря хотела бы с ней подружиться, только вот мы с ней в разных классах и на следующем занятии будет её лутшая подруга. До этого мне нравился один парень его я тоже стеснялась, не могла ни подойти к нему, ни заговорить с ним. Почему так происходит, я теперь так боюсь идти на следующее занятие. Проблема в том, что я стесняюсь петь именно перед ней. Блин мне даже иногда кажется, что я начала её ревновать, но ведь она не моя лучшая подруга, да и мне всегда нравились парни. Я реально не знаю что делать, как себя вести, может пообщаться с ней, но она немного замкнута.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Соня! Вы боитесь быть собой и стесняетесь, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Соня. В подростковом возрасте девочки часто стесняются общаться, особенно с теми, кто нравится. У Вас страх быть непринятой, или ещё хуже- отвергнутой. Когда не принимает, или отвергает тот, кто нравится, это- особенно больно. Нужно понять и, по-возможности, принять то, что от этого никто не застрахован и Вы- то же. Отношение с людьми, это- всегда риск. и, либо мы отваживаемся рисковать, не зная, чем это закончится, либо не рискуем, но и, тогда- остаёмся в одиночестве.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93