Compassion fatigue на работе, на грани выгорания в общении с ребенком дома - консультация психолога

Здравствуйте! Хотелось бы найти специалиста-психолога в Майкопе для продолжения терапии очно.
Моя проблема, или как минимум значимая часть ее, кроется в недостатке элементарного отдыха на регулярной основе. Но поскольку сейчас объективно нет возможности обеспечить себе его в той мере, в которой бы хотелось, - то пытаюсь найти в себе ресурс оставаться полноценно функциональной и душевно живой как-то по-другому:)
Я ветеринарный врач, работаю в клинике с очень большим потоком пациентов на каждую врачебную единицу:) (нервная попытка юмора)
Понятно, что при этом ежедневно сталкиваемся с высокими (как ни горько, но пороц завышенными) ожиданиями и отчаянием владельцев, параллельно "подрабатывая психологами" для них. Ежедневно (простите за пафос) смотрим смерти в глаза, и порой приходится брать на себя роль "исполнителя божьей воли", проводя пусть и гуманную, пусть и при невозможности спасти - но эвтаназию. Естественно,мне удается помочь всем, и в глазах владельцев мы иногда бывает сволочами, идиотами и вытягивателями денег... Из-за нехватки грамотных специалистов в маленьком городе, приходится в среднем работать с 20-30 животными за одну рабочую смену в 12 часов, почти постоянно рабочее время ненормировано, и после закрытия двери клиники ещё подолгу разгребаешь карты, анализы, сложные случаи... Хочется заниматься несколькими любимыми специализациями, но из-за нехватки рук и голов - разгребаешь изо дня в день общий поток, порой не успевая уделить достаточно внимания особо сложным пациентам, и из-за этого страдает качество работы, что-то не успеваешь сделать вовремя, а потом оказывается поздно... Приходят экстренные, сдвигаются плановые записи, всё нервничают и бурчат в холле, что мы там ползаем как черепахи... Ну как-то так:)) Поесть и даже глотнуть чаю часто успеваем только перед сменой в 8 утра и потом в 9-10 вечера... Хронический недосып, который изо всех сил мечтаешь восполнить на выходных, а на выхожвых жаль времени, хочется успеть ощутить себя с родными полноценно...
Профессию свою ОЧЕНЬ люблю, она возвращает мне очень хорошую отдачу в виде чувства, что всё не зря, но физически выносить такой перегруз бывает порой сложновато, да и понимаю, что функции тела не безграничны, может что-то и "полететь" самым неожиданным образом...
И при этом есть очень любимый муж и не менее любимый 4-летний сын, и есть понимающая и помогающая родня, и все равно дико выматывает общение с сыном. Хочется контактировать с ним стродго дозированно в выбранное мной лично время, а потом сплавлять его кому-то и погружаться в покой и размеренность, обустраивать свой дом, полоть свои клумбы в саду, гладить своих котов и собак, любоваться тем, как занимается домом муж, и быть ночью только с ним, утром на выходных СПОКОЙНО пить чай, находить время для просто-почитать и записать свои мысли, никуда дома не бежать и не суетиться... Но даже когда выпадает такая возможность, уже остаётся очень мало сил, чтобы ею насладиться и всё время хочется спать.
Очень люблю и мужа, и ребенка, но порой спрашиваю себя, зачем вообще с такими запросами я создавала семью, если в итоге и на сына срываюсь, и мужу достаточно внимания уделить не могу, и сама толком не отдыхаю...
Ещё очень люблю все время учиться, повышать профессиональную квалификацию (будь моя воля - каждый месяц бы ездила на какой-нибудь курс, а из вебинаров вообще не вылезаю).
И как это все впихнуть в одну жизнь и при этом не измотать себя физически раньше времени, совсем не могу понять...
Вот как-то так.
Хочется именно очной работы с психологом. Это даёт более полноценное погружение, и уж точно ничего не отвлекает...
Екатерина
Пользователь
Цитата(Екатерина): Естественно,мне удается помочь всем...
Опечатка, конечно: НЕ удается помочь всем. Почему-то исходный текст не могу отредактировать.
P.S. Чего я жду от работы с психологом? 1) Хочу объективной оценки происходящего человеком, не погруженным в ситуацию изнутри и при этом достаточно мудрым, чтобы не давать банальных советов вроде "сходи в хороший отпуск" (да я б с радостью, если б могла уйти надолго. Работать некому, отпуск не более 7-9 дней за один раз для любого из наших врачей, иначе остальные свалятся на работе), "уговори руководство смягчить тебе условия работы" (руководство само все прекрасно понимает, само живёт на работе и ищет новых сотрудников, но в небольшой город мало кто хочет ехать, а свои все уже кончились:)) или "уйди во второй декрет" (тут без комментариев пока, а то ещё одну длинную простыню настрочу; но на очных консультациях эту тему тоже хочу проработать). Не то чтобы я прямо не переносила разговоров с владельцами животных или заранее ждала от них какой-нибудь гадости, нет, я всем стараюсь донести, ЧТО я обнаружила, ЧТО и зачем мы сейчас будем делать, стараюсь, чтобы мы с ними были по одному сторону. Но слишком обескураживают и выбивают из колеи те нередкие ситуации, когда они, начиная с ресепшена и ещё раньше, с телефонного разговора с администратором (если ещё удосужились заранее позвонить), ТРЕБУЮТ, чтобы им все сделали по высшему разряду (как будто мы и так не выкладываемся по максимуму), априори воспринимают нас как "поставщиков услуг", а если состояние их животного по не зависящим от нас причинам не улучшилось (ибо мы объективно не можем гарантировать выздоровление всем), если проявились какие-то новые стороны заболевания, которых раньше не было - то не сообщают нам, их лечащим арачам, а бегут к другим, которые ещё любят подлить масла в огонь и не обойдут случая наговориться о нас гадостей (да, с профессиональной этикой в нашем городе не очень...)
2) хочу отделить внешние факторы (которые пока не поменять) от внутренних (на которые можно влиять).
3) хочу понять, в чем основная причина (кроме усталости) моей раздражительности по отношению к ребенку, и как мне с ней работать, не подавляя себя. Хочется нащупать какие-то конкретные инструменты: слова, действия... Просто терпеть - не работает. Люблю и бесит одновременно.
4) докопаться до подводных камней, которые пока прячет мое подсознание, и проработать и их тоже.
5) мечтаю, что есть какой-то скрытый во мне ресурс преобразующей энергии, который пока спит, а с психологом я смогу его увидеть и разбудить, и жить станет легче:)
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Екатерина!
Ваше обширное послание с одной стороны говорит о очень наболевшей проблеме, о том, что вас очень волнует и тревожит. Вы очень подробно изъяснили ваш образ жизни и добавили к этому описанию ваши пожелания к теме, о которой собираетесь обсуждать со специалистом. Это говорит о вашей глубокой погруженности в тему и вашего понимания сути происходящих с вами процессов. Это довольно высокий уровень познания для людей, не связанных с профессией психолога. Возможно, как вы и сами заметили, это обусловлено тем, что ваша работа связана не только с животными, но и в немалой степени с владельцами этих животных, - людьми, которые с вами общаются. Такое, очень частое общение с довольно специфическими клиентами, уже могло наложить свой отпечаток на ваше мировоззрение и в вашем поведении становится немного заметным их образ мышления.
Как я и говорил, с одной стороны вы демонстрируете высокий уровень интеллекта, понимая то, что с вами происходит, а с другой стороны, вы просите на этом сайте очную консультацию от специалистов, которые работают в основном заочно, дистанционно. Это говорит о том, что или вы не совсем точно выразили свой запрос, или не совсем ясно понимаете смысл своего обращения на этот сайт.
В свою очередь для поисков очного консультанта по вашей проблеме, могу посоветовать вам обратиться просто в ГУГЛ, или Яндекс, и они выдадут вам вполне достаточное количество психологов, очно практикующих в вашем городе. Могу также сообщить вам, что я проживаю не очень далеко от вас, в г. Лабинске, где провожу очный приём.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Цитата(Екатерина): Цитата(Екатерина): 1) Хочу объективной оценки происходящего человеком, не погруженным в ситуацию изнутри
Здравствуйте! Напишу свое виденье ситуации , исходя из Вашего сообщения. 1. Из-за сильного утомления , предполагаю , что есть завышенные ожидания от пациентов, что усугубляет эмоциональное выгорание. Возможно, что и к себе требования завышены и хотите от своих действий еще большего, что приводит к раздражению, если не получили желаемое. Полагаю, что плохо реагирует на изменения в планах, возможно, это вас может угнетать
2. Можно отделить внешние факты от внутренних. Поменять свои реакции на происходящее. Вы правы, в работе с психологом это реально.
3. Здесь тоже можно исследовать. Возможно, на ребенка идет проекция , те злитесь Вы на что-то другое, а проявляете злость на него. Часто так происходит, когда в общении с ребенком , определенное поведение ребенка "высвечивает" слабость мамы, ощущение, что она не может что-то контролировать или на что-то влиять. Можно выявить это и усилить свои качества или найти способ входить в другое состояние при общении с ребенком. А если проекция, то найти способ, как отреагировать эмоции не на ребенка
4. П 3, это работа с подсознанием, все верно, самостоятельно трудно такую работу сделать.
5 Скрытый ресурс, это понимание себя и своих потребностей, а также умение отреагировать свои эмоции в настоящем времени и наиболее подходящим способом. Тогда скрытых конфликтов не будет, которые наши психические ресурсы истощают.
Что касается очной работы в Вашем городе, то я бы рекомендовала воспользоваться фильтром и самой им написать. Поскольку очень много городов и психологи из Вашего, если они здесь есть, могут не увидеть тему. Жаль, что не рассматриваете онлайн работу, по моему опыту, она также эффективна.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо большое за ответ! Объясню, почему написала сюда: сначала загуглила психологов Майкопа, но выбор невелик, и по имеющимся описаниям не сложилось ощущения, что хочется обратиться к кому-то конкретному, поэтому подумала, что если местные специалисты ответят мне здесь, то я смогу лучше понять, с кем хотелось бы продолжить работу очно Онлайн в моей ситуации не получится полностью отгородиться от всего мешающего вокруг, кроме того при живом общении лучше улавливается невербальный компонент, который по крайней мере для меня очень важен
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Да, изменения в планах действительно угнетают, особенно с учётом того, что и от запланированных действий нельзя отказаться, и параллельно с ними приходится делать ещё что-то экстренное
С рождением ребенка вот эта непринадлежность самой себе прямо очень сильно давила, сейчас уже полегче