Мёртвая точка с которой никак не сдвинутся - консультация психолога

Добрый день. Я в полном отчаянии. Не знаю, как жить дальше, ничего не получается, топчусь на месте, никак не развивается ни личная жизнь, ни карьера. Мне 30 лет, но я уже очень устала от этой жизни. Не знаю в чем проблема, почему моя жизнь как будто в вакууме. Как вообще найти себя, куда двигаться, чем заниматься, не знаю. У меня нет отношений, нет внимания со стороны мужчин, мне не нравится никто, может у меня завышены требования? Я живу и снимаю комнату , денег особо нет, сменить работу пытаюсь уже год, никуда не берут опыта нет, у меня два высших образования, я поступила в магистратуру, чтобы полностью закончить юрфак. Работаю в правовой сфере, но на работе сказали, что мне там ничего не светит. Я постоянно думаю, что я не удел, переживаю, что нет своей квартиры, что нет машины и прочих атрибутов успешной жизни. Я живу в Петербурге 5 лет. У меня нет желания, вкуса к жизни, какая-то апатия ко всему, не радует ничего. Мне одиноко. Обратиться и пообщаться с психологом с глазу на глаз я боюсь. Чего с этим всем делать не знаю. Все просто ужасно.
Александр Бескоровайный

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Цитата: может у меня завышены требования?
Здравствуйте, Рената. Думаю, что не в этом дело...
Цитата: у меня два высших образования, я поступила в магистратуру, чтобы полностью закончить юрфак. Работаю в правовой сфере, но на работе сказали, что мне там ничего не светит.
Это вызывает уважение, что у Вас такой уровень образованности. А "светит" или "не светит" - это ни им, ни кому НЕ ИЗВЕСТНО!
Цитата: Я постоянно думаю, что я не удел, переживаю, что нет своей квартиры, что нет машины и прочих атрибутов успешной жизни.
Все эти "атрибуты" ещё никого не сделали счастливее.
Цитата: У меня нет желания, вкуса к жизни, какая-то апатия ко всему, не радует ничего. Мне одиноко.
Скорее это зов к тому, что пора задуматься над экзистенциальными вопросами, а не ориентироваться на внушённые кем-то идеи об успехе...
Цитата: Обратиться и пообщаться с психологом с глазу на глаз я боюсь.
А чего в них страшного-то? ) Вам решать дальше: продолжать бояться и мучиться или стать счастливой?
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Рената
Здравствуйте! Для начала вам необходимо глубже разобраться в себе. Расставить приоритеты и понять чего именно вы хотите? Конкретизировать вопрос и шаг за шагом реализовывать себя. Гармонизировать свою личность. Понять как вы пришли к такому состоянию. Разовые ответы будут мало эффективны. Выбирайте специалиста и начинайте предметно работать в этом направлении. Это будет более эффективный способ вам помочь глубже понять происходящее.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Рената!
Какой у Вас вопрос? Что Вы хотите понять и разобрать для себя?
Важно понимать, что лично Вы хотите. Не останавливаться в поисках работы, а продолжать ее искать, составить правильно резюме, подготовиться к собеседованию, не нашли в этом месяце работу - найдете в следующим. Главное стремиться и не бояться этого.
Все будет, но не сразу. Возможно, Вам не хватает уверенности в себе и именно с этим нужно работать, нужно повышать уверенность в себе, повысить самооценку. Также важно разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить.
Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определенный родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчинам нельзя верить, они все бросают и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Возможно, папа плохо относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Знакомятся там, где чаще всего бывают люди - учеба, работа. Также есть другие способы, например, спортзал. Рассматриваете ли Вы такой вариант? Почему спортзал? В спортзале много мужчин и они следят за собой, многие мужчины ведут правильный образ жизни и тем самым Вы повышаете и свое физическое состояние, занимаясь спортом и приводя себя в порядок. Также есть выставки, где собираются мужчины, среди которых есть и одинокие, выставки могут быть связаны с автомобилями, компьютерами, техникой различной и т.д., должны быть те выставки, которые привлекают мужчин, но Вам важно разбираться в этом, чтобы поддержать разговор.
Не плохой вариант записаться на курсы иностранного языка, посещать семинары, лекции, тренинги, где также приходят одинокие мужчины.
Ну и конечно самые простые варианты – это, знакомства через знакомых или интернет. В интернете также можно найти мужчину по интересам (!), пообщавшись с ним в сети, попытайтесь понять, подходит он вам или нет, а уже после того, как хорошо узнаете, можно пойти на встречу, но со знакомствами в интернете нужно быть осторожной, личности бывают разные.
Рекомендую следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Поставьте себе цель. Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами (также, я Вам написала во втором пункте рекомендаций, но и добавлю здесь).
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Рената
Здравствуйте,попробуйте поднимать свою самооценку,живите сначала для себя научитесь жить для себя и полюбите себя,вы бросаетесь на внешние блага но они не приносят особого счастья,юр фак очень хороший факультет очень престижный и многообещающий, не получится на одной работе пойдете на другую,деньги не всегда пачками сыпятся,можно на добровольных началах пока поработать просто смените обстановку,сходите на выставку или в музей развейтесь. Семейная жизнь тоже несет с собой не только блага но и много проблем.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рената! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе. Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы. Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Рината. Вам не нравится то, чем Вы занимаетесь, или Вы разочарованы тем, что эта профессия не принесла Вам желаемого дохода? Если Вы ставите вопрос: чем заниматься?, значит, Вам предстоит заново делать выбор: остаётесь ли Вы в этой профессии, или кординально её меняете- в 30 лет ещё не поздно! Вам сложно работать со специалистом глаза в глаза- возможно, тот же самый страх не даёт Вам строить отношения с мужчинами. Чем быстрее Вы проработаете его со специалистом, тем раньше сможете начать выстраивать отношения с мужчиной. Необходимо сделать первый шаг, что бы сдвинуться "с мёртвой точки". Если самой трудно, обратитесь за "волшебным пинком" к специалисту. Удачи и смелости!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93