Муж лудоман, что делать - консультация психолога

Здравствуйте, мне 21, мужу 26. Мы поженились 3 года назад, знакомы 7 лет, у нас уже двое детей. Он работает вместе со своим отцом, у них семейный бизнес, отец из бедной семьи, сам всего достиг. Когда я была беременна сыном в 2019 году, мы узнали, что муж проиграл огромные суммы в ставках на спорт и все это скрывал, он был должен друзьям, знакомым, банкам, брал микрозаймы, проиграл все сбережения. В общей сложности он проиграл 5млн за два года. Эти долги он смог погасить с помощью его отца. Несколько месяцев назад это повторилось, он залез в долги на 1,5 млн, и это лишь то что мы знаем. Этих денег уже не было, пришлось продать его машину. Отец простил его, предложил работать вместе с ним и постепенно закрыть все долги, а к лету купить машину. Муж согласился, но скрыл часть долгов. И опять вернулся в ставки. Он не показывает истории переводов, ведет себя так, словно он все еще играет - сидит на работе допоздна, деньги на его карте быстро исчезают, он берет в долг у всех, и всем говорит что у него нет денег, прячет телефон когда спит. Сейчас снова появился долг, который он скрывал. Что делать в такой ситуации? Есть ли у него шанс вернуться к нормальной жизни?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Игровая зависимость, как и любая другая, конечно, лечится. Но при его огромном желании. В ходе игры он периодически получает подкрепление в виде выигрыша, к тому же выигрыш не случается регулярно, а происходит изредка, не систематично, что только усиливает зависимость. Так работает любая зависимость - как маятник раскачивается его гормональный уровень: адреналин влечет за собой выброс гормонов, от которых ваш муж зависим. Хоть и говорят, что это психологическая, а не химическая зависимость, но, на самом деле, в организме человека все взаимосвязано. В вашей ситуации я вижу два варианта развития событий: 1. Побороться за человека, которого вы любите. Возможно даже положить его в клинику, где за ним проследят, где есть режим и где он в тайне не будет делать ставки. Где будут такие же зависимые, групповая терапия не самый плохой вариант. Во всяком случае, для семьи будет дешевле оплатить лечение, чем долги. Но, как я уже говорила, он должен понять, что болен и захотеть исцелиться. И вариант 2) уйти от такого человека. Он, как наркоман, катится на дно и тянет за собой всю семью, и вас с ребенком. Вы потратите годы на борьбу, но выиграете ли вы этот бой? Решать вам. Вам лучше знать, насколько у него оазвита сила воли, насколько он любит вас и ценит ли вас настолько, чтобы побороть патологию.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! Женщина Может помочь мужу перестать играть, если ОН САМ готовы бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его зависимости, но...всё это время Вы лишь поддерживаете его зависимость? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-игроманом, тоже приносите свою жизнь на алтарь его зависимости.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает азарт, зависимость, игра, НО...все это и отдает сам муж своей зависимости! для него игра...важнее... Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по психологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать его зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Конечно есть, если отец перестанет прощать и помогать и вы, в том числе. Любую жесткую зависимость только ломают, а не помогают выйти мягко.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Ходыкин Андрей
Психолог
г. Красноярск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Виноградов Николай
Алиса,срочно оставьте его без денег в союзе с отцом. Кормите, поите и на мелкие расходы.