Я постоянно слышу вдох и выдох - консультация психолога

Все началось 23года назад, когда я родила сына, у него была остановка дыхания лежал под кислородом, даже в ночь когда сын не дышал это было на 2 день жизни ребёнка я сама проснулась ночью от того что мне трудно дышать, так пока он рос я следила за его дыханием, так цианоз был, всегда следила особенно если долго спал днем, вдркг не дышит. Было не всегда и не навязчиво. Жить э о мне не мешало. И вот через год после бессонной ночи болел ребёнок, я проснулась как ни в чем не бывало. И вдруг  резко начался тремор рук предоброчное состояние но в обморок я не падала. Вызвала скорую подумав это на аллергию от свечей которую я поставила за 15 минут до этого. После уколов мне стало легче, но началась некая тревога, что я стала бояться пить воду, есть и даже вдыхать воздух что это приведёт к такому состоянию. Потом началось сердцебиение, учащенное дыхание я стала слышать как быстро я делаю вдох и выдох. От того, что я быстро дышала, в мой мозг пришла мысль, что я устала дышать мне нужно остановится и понимая что это бред я не могу не дышать началось некое противостояние в моем сознание. Это был ужасс я похудела не спала 9дней. Думала сошла с ума. Потом как уже не помню это прошло начало приходить осознание что дышу и дышу я не зацикливалась. Но переодически на каком то стрессе воспоминания приходили и как по щелчку началось заново через 1,год 2 и т. д. И вот опять. Спустя почти 4 года после перенесенного стресса у. Меня всплыло опять это мысль и началось опять. Что я постоянно слышу как я вдыхаю и вдыхаю не могу отвлечься я же постоянно ощущаю вдох и выдох. Раньше же я так не слышала ложусь спать и мысль и представление о том, что как я сплю и дышу мне мешает и тут же меня это пугает я понимаю с о это бред. Никакие таблетки не помогают. Это проходит само по себе как по щелчку, но что это как от этого избавиться?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлиана
Добрый день, Юлианна!
Сочувствую Вашей ситуации. Вы правы, таблетки не помогут и от таблеток больше вреда, чем пользы. Поэтому это - не вариант. Как не вариант игры с психикой вроде гипноза и других опасных методов.
Помочь может тщательная работа с психологом. В одном сообщении быстрых решений не бывает, нужна полноценная консультация. Также важно иметь духовные силы для работы над собой, а духовные силы можно найти только в Таинствах Церкви - исповеди, Причастии, соборовании. Насколько сильнее и увереннее Вы себя почувствуете после этого можете убедиться сами, на собственном опыте. Все это легко проверить опытным путем.
После того, как появятся духовные силы и страх уменьшится, работа над собой с психологом станет намного эффективнее и быстрее. Главное - не унывайте и поймите, что все в Ваших руках!
Буду рада помочь Вам эффективно улучшить ситуацию!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлиана
Здравствуйте. Юлиана, вы описываете, что вам пришлось контролировать дыхание. Понимаю, что была стрессовая ситуация, но мне не известно как вы были в это погружены, что происходило с вами и новорожденным, что происходило между вами и вашим партнером и вообще ничего о той триггерной ситуации не известно. Могу добавить, что процесс дыхания управляется нами бессознательно, и центр дыхания есть не только у млекопитающих и регулируется он автоматически.
Я б скорее рассматривала некоторые особенности вашего поведения как, например, желание контролировать. Как вы чувствуете себя в отношениях? Как вам удается принимать или не принимать другое мнение? Что происходит с вами, если человек, который находится "рангом" ниже вас желает настоять на своем? Как вы принимаете мнение других значимых для вас людей? И вообще как выше указала интересны ваши отношения с отцом ребенка.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлиана
Здравствуйте, Юлиана!
То, что Вы описываете, похоже на навязчивое состояние. Скорее всего, причиной этого стал сильный стресс, связанный со здоровьем ребенка, со страхом за жизнь, страхом смерти. Вы пишете:" я постоянно слышу как я вдыхаю и вдыхаю не могу отвлечься я же постоянно ощущаю вдох и выдох". Можно попробовать переключить Ваше внимание с ощущения и звуков дыхания на образы, связанные с дыханием. Попробуйте представить, какого цвета в Вашем восприятии то чувство, которое возникает, когда Вы начинаете фиксировать внимание на дыхании (может быть это чувство тревоги или чувство страха, или напряжения, или ужаса, отвращения, гнева и т.д.) Например, это может быть коричневый цвет, может быть с оттенками красного и зелёного. Т.е Вы сами определяете по ощущениям, какой это цвет. Что Вы видите. Затем подумайте, понаблюдайте за своими ассоциациями, какого цвета в Вашем восприятии может быть спокойствие, уверенность, принятие и понимание жизни, или удовлетворённость - в общем, какое-то желаемое для Вас чувство, то, что Вы выберете. Например, Вы выберете чувство уверенности. Например, оно будет золотистого цвета (или голубого, или розового, т.е. любого цвета, который может быть связан в Вашем восприятии с этим желаемым чувством). После того, как Вы определите, какой цвет - цвет тяжёлого мучительного состояния (чувства), а какой - цвет желаемого чувства и состояния, Вы можете выполнять следующее упражнение: Каждый раз, когда делаете выдох- представляйте, что вместе с воздухом из Вас выходит цвет не желаемого тяжёлого состояния. Дышите и говорите себе- "я вижу, как я выдыхаю (например, коричневый) цвет". И дышите, и постоянно себе это повторяйте. Даже если не видите, просто повторяйте это, а если видите, то можете не говорить, а просто наблюдать за тем, что Вы видите. После того, как цвет выдыхаемого воздуха становится слабее, представьте, что Вы вдыхаете воздух, окрашенный в цвет желаемого состояния (например, золотистый). Также говорите, что "я вижу, как я вдыхаю золотистый воздух, я вдыхаю (например, спокойствие) и каждая моя клеточка им наполняется". Если Вы хорошо представляете себе это, то можете просто наблюдать за образами того, как вдыхаете цвет желаемого состояния. Таким образом, Вы наблюдаете, как цвет тяжёлого состояния выходит полностью, освобождая место для желаемого состояния, и цвет желаемого состояния наполняет Вас. Дыхание на выдохе становится уже бесцветным через какое-то время (если Вы этого не можете наблюдать, то просто говорите себе об этом, что это так), а вдохи наполнили желаемым цветом и состоянием все клетки организма. Можете это просто себе говорить, можете и видеть это в воображении и говорить одновременно. В конце упражнения скажите, что Вы наполнились желаемым состоянием (назовите его), например, "спокойствие, я вижу тебя, ты есть". Поблагодарите своё воображение - скажите: "Воображение, спасибо тебе", также можете поблагодарить себя, скажите: "Я благодарна себе, я развиваюсь и забочусь о себе".
Если будет нужно, то опять выполняйте это упражнение и завершайте его этими словами. Со временем Вы сможете выполнять его, легко переключаясь на нужное состояние. Ваше дыхание Вам поможет в этом.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Юлиана
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, когда я следила за дыханием ребёнка нормально принимала это. Послушаю и все. Триггером послужило аллергия на индометацин при котором я испугалась свое самочувствие почему не знаю это произошло все резко. После скорой я начала тревожиться, что боялась пить, есть и даже вдохнуть что там трде есть аллергены теперь я понимаю, что это и было началом ПА. Началось тахикардии страхи, бессонные ночи, вообще я сплю хорошо, если нет обострения вот этой мысли. И вот как то само по себе вспомнить тяжело уже 23года прошло я начала быстро дышать, зачем? Почему? Не могу объяснить. Это было тяжело естественно это я и сейчас понимаю. Уснуть не могла с таким дыханием и вдруг в мою голову пришла мысль я же так устану дышать (надо остановить причём представление было на выдохе (. Но тут же понимаю, что я не могу не дышать, я хочу дышать, и понеслось.не помню сколько уже это длилось как я выжила, пошла к психиатру она сказала это мои нервы заставляют так думать выписала настойку павлова. Каким то чудом я вылезла из этого. Как по шелчку пришла мысль че к чему я так думала дышу да дышу даже было смешно. Но оно переодически возвращалось даже смотрю телевизор и вдруг как по шелчку раз и мысль это и начиналось заново. Мой мозг это представляет как какой то тяжкий стресс что ли? и память возвращает. И вот последний раз это было в году 2019 вроде, потом все прошло, 4 года я жила нормально, пила эсцитолопрам, психиатр выписал, но ходила я по другому тогда вопросу, но 15 мая в этом году у меня был наркоз внутривенный, выскабливания матки. И вот после увиденного под наркозом я испугалась так сильно мой мозг принял это как ужас, началась паника что если опять у меня будет кровотечение как я переживу наркоз но эти страхи тяжело объяснить, не могла уснуть, и вот опять вдруг мысль про дыхание и началось вот с 21мая я мучаюсь не могу смотреть телевизор так как я постоянно зацикленность на вдохе и выдохе мысли забиты только этим это происходит помимо меня навязчивой переключиться не могу. Сказать стоп себе не могу это крутится крутится и крутиться. Просто знаю, что это должно как то опять отщелкнуться я помню что шла в таком состоянии в последний раз и оно как по шелчку раз и мысль приходит че к чему я так думала, сейчас сложнее никак не получается страшно уже хочу жить наслаждаться жизнью как раньше! И не могу Никак понять что за диагоноз как лечить помогите
Юлиана
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Я понимаю, что процесс автоматизированный, я не боюсь задохнуться, просто я постоянно зациклена слежу, где надо приостановить его чтобы например прочитать что либо.смотрет телевизор и не слышать как я дышу как раньше. Я придумала себе мысль, в которую мой мозг поверил как будто, испугался этой мысли и борется, а я в свою очередь думаю по другому. И вот она борьба между одной навязчивой мыслью и нормальной. Это ужасс. По поводу контроля, да есть такое, я до сих пор контролирую своего 23 летнего сына, где он? все ли хорошо с ним? Но это тревога по сыну он у меня один и я всегда за него переживаю. Иногда прислушиваться могу к людям, но делаю все равно по своему конечно, так как считаю нужным я неведомый человек. Мне нужно как то мозгу объяснить и переключить его, что дыхание это нормально не бояться и не зацикливаться на нем не обращать на него внимание как на первое важное место так сказать дышу и дышу, если я читаю, то я не должна на нем зацикливаться, вот сейчас пишу и чувствую движение живота, хотя понтмаю, что и раньше это чувствовала,но никак не могу выйти из зацикленности. Ещё вопрос можео ли принимать эсциталопрам и тофизопам либо сесть на один эсциталопрам.
Юлиана
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
С отцом ребёнка отношения были не очень. Сейчас мы в разводе. Он меня не понимал никогда, ревновал я жила как птичка в клетке общаться с подругами нельзя было и т. д. В детстве мой отец меня бил, головой об стену, об стол если я не могла писать букву Е например в 1 классе помню так как ему надо, подзатылниками по голове я стукалась голову об стол. Разбивал нос в кровь. Он неуравновешенный был, бил маму и меня. Детство было из за отца тяжёлое. Сейчас я не могу найти себе мужчину, построить отношения я постоянно одна в своих проблемах, помощи нет ни от кого. Чувствую себя всегда как в яйце, из которого выйти могу только я одна и никому я не нужна в этом мире.
Юлиана
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Здравствуйте. Я постоянно на нем зациклена если и умудряюсь сейчас отвлечься это происходит само по себе секунд на 5-6 даже понимаю, что о я сейчас не слышала как я вдыхаю. Тоесть мозг пытается переключиться, но вдруг память возвращает меня на ощущение вдоха. Когда я дышу это как то меня не то, что пугает кстати это было неделю назад было ощущение страха да. Сейчас я чувствую, что это мне мешает, так как я не могу из за этого отвлечься, думать, смотреть телевизор кино.
Юлиана
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Очень тяжело это сделать я больше зацикливаться начинаю, а мне нужно отвлечься
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлиана
Понимаю, Юлиана, это бывает тяжело сделать самостоятельно. Даже если нет зацикленности на дыхании, то сложно, а если ещё есть такая особенность, то упражнение может с трудом выполняться. Я описываю подробно упражнение на тот случай, если всё-таки появится возможность его выполнить. На практике, если есть такие состояния, которые не позволяют самостоятельно переключить внимание с того, на чем оно зафиксировано, подобные упражнения лучше выполнять с помощью психолога. Если не получится поработать с психологом, то можно попытаться выполнять его снова, доходя до какого-то места в нём, и каждый раз продвигаться дальше.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлиана
Ужасное, не здоровое отношение отца. Вероятно, что клетка необходима и как защита от мужчины? Совершенно не понятно, что маму удерживало рядом с таким чудовищем, словно и она дышала вполовину возможного...
Юлиана
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
это касается мамы, а не меня. А вы точно психиатр?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлиана
В моем профиле такое указано?