Измена мужа: жить новой жизнью или дать шанс? - консультация психолога

Здравствуйте! Узнала про измену мужа с коллегой , мне 31, ему 33 года, любовнице 22 года. У нас 2 детей, вместе мы почти 14 лет. В семье были проблемы последнее время. Узнала, что отношения их длились на тот момент 6 месяцев (на данный момент почти год). Он ушёл из семьи, снимает квартиру, с ней не живёт, но она иногда ночует у него. Вранья было много с его стороны. В их переписке прочитала, что со мной хотел развестись, что жили как соседи, что с ней он живёт полной жизнью, а со мной существует. Я подала на развод, нас развели. Сейчас он пытается вернуться в семью, но продолжает работать с ней, хотя говорит, что отношения у них только рабочие (я не могу больше доверять). Я поставила условие, чтобы кто-то из них ушёл с работы. Не знаю, что делать дальше: жить новой свободной жизнью или дать шанс, но очень боюсь опять этой невыносимой боли и обмана.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем? Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова? Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Трофимов Михаил
Психолог
г. Екатеринбург
Гештальт-терапия
Ответ для: Света
Добрый День! Вам нужно справится с вашей болью, переживаниями, которые возникли после описанной ситуации, после чего вы сможете взвешенно принимать серьезные решения.