У дочери очень низкая самооценка, проблемы в отношениях с партнером. - консультация психолога

Здравствуйте! Моей дочери 22 года, это достаточно самодостаточная, умная девушка. Она очень привлекательная, высокая, с красивой фигурой. Она закончила университет по одной из востребованных сейчас специальностей.
Дочь из достаточно обеспеченной семьи, ни в чем не знала отказа. Отец занимал высокие должности (сейчас занимается частным бизнесом), всегда были водители, которые возили их (детей) в школу и разные кружки. Были няни и домработницы.
Дочь - первый ребёнок в семье, после рождения её брата (когда ей было 3 года) отошла на задний план. С неё много требовали (отличной учебы), помощи с младшими (в семье 2 младших брата), много было критики, совсем мало похвалы, тёплых душевных бесед, принятия...
Сейчас у дочери абсолютно низкая самооценка. Нашла себе парня, который обесценивает её. Из за этого у неё постоянно стрессовые ситуации, чувствует себя «уродом», постоянная ревность.
Понимаю, что ей нужно пройти психотерапевтический курс, чтобы ситуация не усугублялась.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Елена, здравствуйте. Совершено согласна с вами, что перечисленные вами трудности оказали влияние на формирование вашей дочери. Вероятно, что вы сейчас чувствуете вину перед дочерью. Но в семьях обычно так и происходит, что когда появляются следующие дети, то старшим отводится меньше места и тогда старшие начинают ревновать младших к матери. Вы вынуждены были заниматься новорожденным ребенком, чтобы он смог выжить так как когда-то и занимались старшей дочерью в период ее новорожденности. При этом вы продолжали заботиться о дочери, создали благоприятные условия для ее развития, но что-то пошло не так. Конечно, ваша дочь была с другой стороны ваших отношений и она воспринимала отношения пропуская через свой мир. Готова ли она исследовать свой мир? Что в настоящее время «заставляет» ее иметь низкую самооценку? Может быть это ее детская реакция позволяющая «цепляться» за вас из страха потерять вас как было однажды.
В вашем обращении не указано, что вы желаете получить от специалистов: чтобы помогли вам справиться с вашими тяготящими ощущениями или вы ожидаете, что можно каким-то образом поменять вашу дочь без ее желания?
Психоаналитическая терапия располагает многими возможностями в том числе и приобретение уверенности, повышение самооценки и можно позитивно подойти к переживаемым негативным чувствам.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте!
Мы редко можем давать отчет в нашем выборе партнера или объяснить на уровне сознания, почему выбираем в близкие отношения человека, который приносит боль и страдание. Но так проявляет себя наше бессознательное.
Выбор токсичного партнера в большинстве случаев родом из детства. Вы пишете, что в детстве у Вашей дочери было много критики, но мало принятия. Первоначальный опыт отношений мы получаем в семье, а потом переносим его на все отношения в нашей жизни. Какую помощь Вы сейчас можете оказать своей дочери?
Я вижу 2 момента: 1. Вы можете рассказать дочери о том, что бывают разные отношения: близкие, в которых партнерам комфортно и они развиваются - и токсичные, где один из партнеров подавляет другого. Может быть, порассуждать вместе на эту тему, поговорить. Это поможет ей с помощью Вас посмотреть немного со стороны, что происходит в ее жизни. 2. Поддержать её, потому что человеку, который находится в деструктивных отношениях, очень нужна помощь и особенно поддержка.А материнская поддержка обладает огромной силой.
Но в целом, Вы правильно понимаете, что ей нужна работа со специалистом. Для многих людей психотерапевтический опыт - возможность уйти от неосознанных сценариев и начать строить жизнь по-другому.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Высокие требования в детстве сложили в голове вашей дочери паттерн о том, что любовь нужно заслуживать, что она и начала делать в собственных отношениях с мужчинами. Редкие похвалы и синдром отличнцы способствовали её низкой самооценке. Теперь она думает "сейчас я ещё немного постараюсь, и меня" полюбят". Её желание "заслужить любовь" делает её созависимой в личных отношениях. Ваш муж был авторитарным человеком? Лично вас он подавлял своим авторитетом? Если так, то у неё выработался паттерн о том, что мужчина в семье главный и женщина, каким бы этот мужчина не был, должна заслуживать его "любовь". Модель созависимости. Это очень устойчиво сформированные нейронные связи. Сейчас ей необходимо переформатировать её нейронные связи и весь образ мыслей, понять и привыкнуть к мысли, что ни один мужчина в мире не стоит того, чтобы ему прислуживать, что любовь это данность, что сама по себе ваша дочь - огромная ценность, цельная, самодостаточая личность. И даже, если она останется совсем без партнёра, её жизнь не изменится, а будет такой же интересной и насыщенной! Когда её самооценка придёт в норму, она начнёт отходить от созависимых отношений и встретит достойного партнёра для здоровых отношений. Она просто не сможет иначе. Вы очень вовремя начали бить тревогу. Абьюзивные партнёры просто нюхом чуют людей, склонных к созависимости и легко подчиняют их своей воле. Через секс и гормональные качели созависимые связи крепнут и потом их очень трудно разорвать. Сейчас, главное, нужно развенчать тот ложный образ, который она имеет о самой себе, а параллельно и о её партнере, снять розовые очки, через которые она на него смотрит. Как правило эти два процесса происходят одновременно: переосмысление отношения к себе и к тем, кто рядом. Но, принимая во внимание, высокий интеллект, внутренние и внешние достоинства вашей дочери, я думаю, она справится, и приятно удивит вас своими переменами.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Да, Вы верно отмечаете, что у дочери есть проблемы с самооценкой, НО, дело в том, что именно ей предстоит прийти к той черте в своей жизни, когда она осознает это САМА, примет решение начать работать над собой и своей самооценкой. Если Вы будете пытаться её Спасать, то скорее, её самооценка так и будет оставаться внизу, так как не она, а Вы будете брать на себя ответственность за её самооценку. Самооценка - это то, как человек воспринимает себя сам. Возможно, внутри неё много боли от того, что она чувствует, словно, не оправдала Ваших ожиданий. И сейчас, когда у неё такой партнёр и она это терпит, а Вы недовольны и хотите ей помочь, то это ещё раз убеждает её в том, что опять она не оправдывает ожиданий... Со своей стороны, Вы можете разрешить себе ПРИНЯТЬ дочь, ДА, пока именно такой, Уязвимой, Слабой, Неуверенной в себе, НО не пытаться её спасать,а вселять веру в неё - что она справится, что у неё все получится, что Вы рядом и что если ей нужна будет помощь, то Вы готовы услышать её, поддержать, помочь, когда она обратиться к Вам. Т.е. Вы покажете ей, что не разочарованы ею! что готовы быть рядом, но не пытаетесь исправить её.. Только она сама сможет помочь себе...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, Галина! Спасибо за ответ! Мы часто разговариваем с дочерью и она сама видит свои проблемы. Сейчас мы решили с ней записаться к специалисту, чтобы проработать их. Оплачивать её сессии буду я. Мне важно, чтобы дочь полюбила себя, увидела себя с другой стороны: она очень красивая, умная, заботливая. Сама она не может с этим справиться. Да, я чувствую вину, что в детстве уделяла ей мало внимания и была холодной и отстранённой. Когда ей исполнилось 14 лет, мы стали с ней ближе, я всё осознала и перестала так контролировать и критиковать ее. Наоборот, старалась поддержать ее. Но, видимо, переживания раннего детства не прошли мимо её психики. У неё есть ещё одна проблема: она жила в тепличных условиях, очень доверчивая и воспринимает мир сквозь «розовые очки». Моё желание - поднять самооценку дочери с помощью грамотного специалиста.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елена. Хочу обратить внимание на противоречивость Вашего высказывания: у "самодостаточного" человека не может быть низкой самооценки- он вообще об этом не думает. Ваша дочь страдает в отношениях с партнёром, но не разрывает их. Возможно в Вашей семье она чувствовала подавление своих желаний, потребностей. Возможно, ей была нужна не обеспеченность, а что-то другое. Со временем страдания у неё склеились с любовью и, теперь, она не знает, как строить отношения по-другому. Но, раз Вы уже записали её к специалисту, что-то в её миропонимании изменится точно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Хочется немного заострить внимание для случая, когда не нравится избранник для дочери. Постарайтесь не совершать характерных ошибок. Когда нам не нравится, то первое желание это высказать свое мнение ребенку и демонстративно стоять на своей позиции. Такое поведение  не оправдано, потому что дочь будет его защищать и не замечать всего того отрицательного, что видите вы. Даже если мч сильно не нравится, с ним желательно общаться, причем без нравоучений...В одном сообщении не опишешь всю тактику, но смысл в том, что вы быстрей донесете свою позицию дочери, если приблизите к себе этого человека.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Елена. Очень многие люди тащат на своих плечах груз детских переживаний. В периоды изобилия, когда все хорошо, человек об этом не вспоминает. А когда наступает кризис в делах или в отношениях, то всплывают детские эпизоды из прошлого. Ваша дочь уже взрослая, но не проработанные детские обиды дают о себе знать. Что же происходит на самом деле? Именно отношения с отцом и отношения родителей друг с другом формируют модель поведения с противоположным полом у девочек. Мама девочки учит ее жить в доме, а папа выйти в мир. Проанализируйте, как складывались отношения между вашим мужем и дочерью? Было ли взаимопонимание? Или со стороны папы девочка чувствовала авторитарность отца? Девочка, ощущавшая в детстве недостаток внимания и любви, вырастает с чувством своей беззащитности, со страхом перед огромным миром и непредсказуемостью в жизни. Вы, как мама, много времени уделяли младшим детям. Ответственность на старшую дочь возлагалось гораздо больше. Но винить себя вы не должны. Вы дали ей хорошее воспитание, образование. Дочь выросла, стала взрослой и вошла в огромный мир. Выбор своего партнера она сделала сама, самостоятельно. Вам может нравится или не нравится ее выбор. Но решать с кем жить и как она должна сама. Это ее жизненный путь, который она проживает. Со всеми ошибками и победами. С вашей стороны ей приятно будет получать вашу помощь и поддержку. Но за свой выбор ваша дочь несет ответственность. Если она чувствует, что что-то не понимает, не получается, есть всегда специалисты, которые ее направят и подскажут. Но это должно быть только ее решение. Чтобы не произошло в прошлом, это очень важно проработать и двигаться дальше. Есть здесь и сейчас. И только сегодня мы можем скорректировать и улучшить свое будущее. Главное это понимание и осознание происходящего. Вы верите в свою дочь, ее поддерживаете и это для нее бесценно. Чтобы изменить свою жизнь и видение ситуаций к лучшему, для этого необходимо вам и дочери освободиться от старых обид, чувства вины, научиться принимать все жизненные ситуации и испытания, просто любить без ожиданий. Только в таком случае возможно доверять мужчинам, верить в себя и быть успешной в самореализации себя во внешнем мире. Я желаю вам удачи!
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, вы чутко реагируете на дочь и то, что она в 14 лет сблизилась с вами это большой плюс, она приняла в себе женщину. Про розовые очки можно сказать, что в современном мире подростковый период увеличился по разным данным до 22-25 лет.