Страшно общаться с людьми. - консультация психолога

Здравствуйте. Моя проблема состоит в том ,что я боюсь общения с людьми. Началось это где-то лет с 13ти, но обратил внимание только сейчас. Такое бывает не со всеми, а именно с теми, кто мне интересен(потенциальная дружба, романтические отношения и т.д). Те, от кого у меня нет особых ожиданий - могу свободно общаться. Но если мне приходится говорить с кем-то интересным для меня, то я чувствую дикое напряжение и тревогу, в результате чего, вообще не получаю никакого удовольствия от общения. В итоге я начал стараться избегать контактов. Например, идёт какой-то мой знакомый, с которым мне очень хочется поговорить, пообщаться, но тут же нарастает тревога, и в голове проскакивают мысли, типа : " А вдруг он не хочет со мной общаться? Вдруг я ему противен? А если нам не будет о чём поговорить, и он посчитает меня скучным" и т.д и т.п. В итоге я стараюсь избежать этой встречи, а если всё-таки меня заметили, то я говорю что спешу, и иду дальше, хотя я очень хотел поговорить. Как будто я стараюсь как-то понравиться, быть интересным... Подскажите пожалуйста, с чем это может быть связано, с какими детскими травмами, и как можно это самостоятельно решить? Заранее спасибо.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим. Сколько вам лет сейчас? Ваша история интересна и хочется прояснить ваши отношения с мамой. Словно, вы ей очень дорожите и это как бы внутри вас и вы это знаете, но виду не подаете. Когда приходит время общаться с кем либо другим значимым объектом, вы словно на распутье, будто предаете мать и уходите внутри себя с ней, оставляя интересующий вас другой объект. Можно предполагать, что мама занимала главенствующее влияние в родительской семье. Тогда возникает вопрос, а что с вашим отцом? Как вы относитесь к нему?
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим! Ваше желание понравиться и, в то же время, страх быть отвергнутым ведут вас к избеганию общения как такового. Корни этого могут быть в детстве, но сказать точно в данный момент невозможно, не зная истории вашей жизни. Хотя, если найти причину, то многое вам станет понятней. Почему вы решили, что вас непременно отвергнут? И как вы это узнаете, если не будете общаться? Вы не можете и не должны нравиться всем подряд, никто не может, даже звезды телеэкранов! Ваша самооценка зависит от мнения значимых для вас людей. В этом проблема. На самом же деле, ваше мнение о себе, не должно рассыпаться даже в случае, если кто-то не оценит по достоинству общение с вами. Этот человек что-то потеряет, но ничего, значит вы встретите другого! Это нормальный процесс. А вот додумывать за людей, что у них в голове, вы однозначно не можете. Каждый на одну и ту же ситуацию смотрит по-своему, и к вам люди тоже относятся по-разному, но, убегая, вы не даёте им шанса. Необходимо пробовать общаться и не впадать в отчаяние от чужого мнения! Только вы и ваше мнение о себе имеет значение. То, что вы транслируете, то и получаете. Страх, избегание, одиночество. Улыбка и приветливый вид обезоружат любого. Если не ждать от общения негатива, то его и не будет. Вы даже не представляете, как людям будет приятно, если вы уделите им толику своего времени и расположения! Ведь вам же этого хочется? Так почему вы решили, что другим этого не хочется? Как вы узнаете вкус нового блюда, если не попробуете его?