Три проблемы: апатичность, отношения, переезд - консультация психолога

Здравствуйте.
Не знаю с чего начать и настолько глубоко нужно обозначить свои проблемы, но начну с нескольких коротко их поясняя.
1. Апатичность, отсутствие интереса к событиям и людям вокруг меня - Я не могу назвать себя полностью безразличным человеком или безэмоциональным, наоборот я довольно эмоциональная личность, так скажем, все друзья так говорят. Но иногда ловлю себя на мысли, что мне все равно на все, что меня окружает и накатывает апатия такой силы, что не передать. Часто я испытываю моральное давление, также мне пришлось пройти через некоторые травмирующие события в жизни… много событий.
Возможно ли что это как-то связано? Вероятно не только с апатией, но и в целом со всеми моими проблемами. Уже привыкаю думать, что да, ОЧЕНЬ даже связно.
2. Отсутствие потребности в отношениях - Часто с мыслями в направлении отношений у меня стоит образ родителей перед глазами, которые представляют из себя худший пример семейной жизни. У меня есть некоторый страх перед тем, что я могу стать… похожим человеком. Не самое приятное чувство. Плюс мне уже 21, скоро 22 и у меня до сих пор никого не было. Хотя были люди, которые пытались строить со мной отношения, но дальше предложения, слов или признания это уходило. В последний раз… Я уже самостоятельно были приложены усилия к тому, чтобы человек, который мне признался был убежден в том, что это не для меня. Я не понимаю - плохо ли, что эта потребность отсутствует из-за каких-то проблем или с этим стоит поработать. Смогу ли я когда-нибудь прийти к взаимопониманию с собой в этом вопросе, учитывая насколько я уже взрослый человек?
3. Переезд - Я уже несколько лет пытаюсь съехать от родителей, а мечтаю об этом еще со школы. Даже я думаю, что это смехотворно. Если я так сильно хочу съехать, то почему я до сих пор живу с родителями; почему помогаю другим людям, вместо того, чтобы помочь себе? В этом вопросе я немного ненавижу себя. Не знаю, как заставить себя наконец накопить деньги и наконец дать себе то, чего я больше всего желаю.
Нужна ли здесь помощь специалиста или я просто надумываю свои проблемы, проваливаясь в апатию? Я не знаю.
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ангелина
"Но иногда ловлю себя на мысли, что мне все равно на все, что меня окружает и накатывает апатия такой силы, что не передать" То что вы себя ловите на этой мысли - это нормально, люди все такие. Разрешите себе быть не идеальной и вечно эмоциональной. Эмоции можно отдавать, только если вы ими переполнены.
Вы пишете о неких травматических ситуациях, этот вопрос достаточно серьёзен и требует обращения к специалисту.
Вам всего 21 год, вы только в начале своей жизни), а тот факт что в 21год у вас "никого не было" - это только делает вам честь! Это значит, что у вас нет травмирующено опыта расставания с мужчиной с которым у вас была сексуальная связь. И это же хорошо. Это значит, что вы ответственно подходите к выбору людей с которыми общаетесь и не позволяете быть рядом с вами недостойным людям. И в тот момент, когда рядом с вами окажется достойный мужчина, для него данный факт будет очередным подтверждением правильности его выбора.
Что же касается переезда, если у вас есть постоянная работа, значит у вас есть средства на съем жилья. Если да, то что вас останавливает? Страх самостоятельной жизни? Чувство вины перед родителями, за то что вы их оставите? Или что то иное?
Помощь специалиста нужна, психолог поможет найти причины ваших страхов и переживаний и совместно со специалистом вы сможете найти методы решения проблем.
Удачи вам!
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ангелина, добрый день!
Цитата: Но иногда ловлю себя на мысли, что мне все равно на все, что меня окружает и накатывает апатия такой силы, что не передать.
Думаю, вместе с психологом Вы сможете понять откуда у Вас апатия, скорее всего, Вы правы, она может быть связана с травматическими событиями.
Я бы Вам посоветовала найти специалиста, который будет с Вами работать в течение достаточно длительного времени, собраться с силами, в том числе и финансовыми, и начинать регулярную терапию.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
Доброго дня, Ангелина.
1) Спросите себя: люди, которые вас окружают- это действительно ВАШИ люди?
Если ответ "ДА", это ваши люди, то возможно вам требуется сейчас больше энергии лично для себя, чтобы побыть в своих внутренних процессах, чтобы лучше чувствовать себя. И это нормально. Дайте себе это время с полным правом. Делайте то, что вам нравится. Например, пешие прогулки, нахождение на природе, в парке, возле водоёма, очень восстанавливает.
Возможно ваш ответ НЕТ/ НЕ ЗНАЮ.
Люди какой-то период могут быть вместе потому, что их связывает учеба, работа. А потом общие интересы могут разойтись, как во внешних событиях, так и во внутреннем эмоциональном мире. Возможно вы на мир смотрите по-другому, чем ваши друзья, только пока ещё не совсем ясно можете прочувствовать свои уникальные интересы, события, увлечения.
Вы пишите про моральное давление.
В каких ситуациях оно проявляется и что вы при этом ЧУВСТВУЕТЕ?
Попробуйте описать эти ситуации на бумаге.
Обязательно опишите свои чувства. Вам станет легче.
2) Потребность в отношениях у вас пока перекрыта родительским примером.
Ваша внутренняя детская часть всё ещё там, в той ситуации, где когда мама и папа ругаются. И для ребёнка это слишком травматично.
Восстановить себя, ту маленькую, вернуть себе свои ресурсы и хорошее радостное настроение можно в сопровождении на консультации.
3)Т.к. ваша внутренняя детская часть ещё с родителями, то вам трудно пока переехать (отделиться от родителей физически) и трудно пойти во взрослые отношения по этой же причине.
Желаю вам радости и хорошего настроения!)
За консультацией обращайтесь +375447798333 WhatsApp.
Поворотова Арина
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ангелина
Ангелина, здравствуйте! Вы описываете ситуацию, в которой действительно непросто находиться. Затронуты очень важные сферы жизни.
Обратите внимание на то, как долго у вас состояние апатии? Длится ли оно больше 2х недель? Как вы справляетесь с поведневными делами, работой? Приносят ли вам удовольствие те вещи и занятия, которые приносили его ранее? Если состояние подавленности, апатии продолжительное, а попытки повлиять на него безуспешны, то следует обратиться за помощью. На такие глобальные перемены, как переезд от родителей, отношения и другие изменения нужны силы.
Вы также написали о травмирующих событиях, которые действительно могут влиять и на ваше состояние сейчас, и на сферу взаимоотношений. После таких событий порой "застревают" невыраженные чувства, например, страх, агрессия, вина и т.д. Проживать их гораздо легче с поддержкой.
Резюмируем: в ситуации, которая сложилась у вас, разбираться лучше со специалистом.
С уважением, Арина. +79307037969