Муж принимает наркотики - консультация психолога

Я 13 лет в счастливом браке, очень люблю своего мужа. Он был очень заботливым, даже голос не повышал, все было прекрасно, он очень любил меня, а я вообще кроме него ничего не видела. Отказалась от работы, родственников, я даже из дома не выходила и разучилась общаться, потому что говорила только с мужем и котом. Он никогда меня не обманывал, я ему настолько верила, что если бы он сказал что земля плоская-меня бы никакие снимки с космоса не переубедили.
2 года назад коллеги предложили ему попробовать кокаин. Сначала редко, потом чаще. 9 месяцев назад я начала в слезах просить бросить эту привычку, волнуюсь о его здоровье. Он всегда ко мне прислушивался и сказал что раз я так переживаю, то бросит. Кокаин не стоит моих слез. Не бросил. Даже реже употреблять не стал. Мое моральное состояние ухудшалось с каждым днём. Потом сказала что если не перестанет- я уйду, потому что нет сил больше, я как в болоте черном и свет не видно. Сказал что всё, больше точно не будет. В итоге начал от меня прятаться с кокаином. Сделал вид что спит, а у самого под подушкой кокаин. Конечно увидела, опять слезы, собираю вещи. Сказал что все осознал, что любит и ради меня сделает всё, что не потеряет нашу семью, что больше этого не сделает, что стыдно за то что нарушил обещание и попросил дать ещё шанс. Сказал что я должна поверить, ведь в третий раз он не имеет права сорваться потому что тем самым потеряет мою веру в него, и меня вместе с ней. Прошло 2 недели. Я заметила странное поведение и пока он отошел- пошла глянуть его стол. Нашла дорожки кокаина. Я поняла что меня это добило окончательно, просто сидела и выла. Он спокойно пошел нюхать. Не выкинуть эту дрянь, а нюхать. Я собрала вещи, сказала что ухожу. Позвонила его маме и все рассказала. Слезы не прекращались, я рыдала и понимала что нашей семьи больше нет, что хочу умереть. За звонок маме он разозлился и сказал что я для него умерла, что предала его, что сократила жизнь его матери из-за ее нервов, что у него все под контролем и зависимости никакой нет. и уехал на выходные в Питер на тусовку( прихватив с собой утварь для кокаина). Меня попросил остаться дома до его приезда так как за котом некому присмотреть. За выходные он ниразу не позвонил, зная в каком я состоянии. Мне даже выговориться некому, я все выходные лежу в кровати и рыдаю. Я очень его любила и люблю. Но у меня ощущение что он меня предал, что разлюбил, что я не важнее кокаина. Сегодня я уезжаю к своей матери, я не вижу своего будущего, не хочу видеть. Люблю мужа, без него мне жизнь не нужна. Да и какая жизнь, я разучилась даже с людьми говорить, я не знаю как на жизнь заработать, у меня просто весь мир рухнул. Понимаю что продержусь сколько могу, понимаю что звучу как 16 летний подросток но я хочу уйти из жизни. Мне не нужна жизнь без него. Зачем я это все пишу - не знаю. Возможно в надежде услышать "Не волнуйся, он бросит это, и вы будете снова вместе".  В клинику он не хочет ложиться, говорит зависимости нет. И говорит что не хочет меня терять. Но у него нет зависимости и он так не хочет меня терять, что идёт принимать наркотики из-за которых знает что потеряет меня. Он больше не любит меня?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна!
Ситуация не из самых простых. Сказать вам что он бросит наркотики, и вы будете вместе, как-то не очень верится, хотя это и вполне возможно. Вы сейчас в сильном стрессовом состоянии, у вас очень сильно преобладают негативные эмоции и это вполне понятно. Просто заглушить их быстро не получится, но и оставаться в таком беспомощном состоянии, тоже не выход. Вам надо немного успокоиться и найти правильный выход из создавшегося положения. То, что вы уезжаете сейчас к маме, на данный момент, вполне разумное решение. Только не надо решать, что это навсегда. Оставьте себе другой вариант, как-бы промежуточный. Вам надо бороться за своего мужа. То, что вы прожили с ним счастливо 13 лет накладывает на вас обязанности. Семья подразумевает взаимную поддержку друг друга в тяжёлых ситуациях. Может быть сейчас для вас настало именно то время, когда вы должны оказать своему мужу всемерную поддержку и не бросать его в этой наркотической зависимости. Это и будет проявлением вашей любви к своему мужу.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна!
У Вашего мужа появилась зависимость. И это страшно! Бросить это тяжело. Если он так дорог - попробуйте побороться. Пообщайтесь с его родителями - что они скажут. То что ему предстоит длительная реабилитаци я - это точно. Нужно обращаться к врачам и так как физически Вы ничего не сделаете - договаривайтесь с его родителями! И круг общения нужно этот менять - скорее всего работу тоже прийдется ему бросить. Если уедете и сдадитесь - ситуация только усугубиться! Он сам себе помочь не сможет! Как раз вот здесь Вы ему и нужны! Есть даже врачи - которые приезжают без ведома клиента - это зависит от города! Нужно узнавать по месту уже!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Марина Мельник
Психолог
г. Саратов
Гештальт-терапия
Ответ для: Anna
Добрый день! Анна, очень вам сочувствую. К сожалению, в случае наркотической зависимости человек действительно в первую очередь выбирает наркотик. Никакие принудительные меры лечения не помогут полноценно, пока человек самостоятельно не осознает свою проблему.
Вы большая молодец что нашли силы отстраниться от него, обратиться к матери. Вы у себя одна, и может казаться что без него жизни не будет, но это не так. Вы можете обратиться в центры помощи родственников наркозависимых и алкоголезависимых, такие есть и онлайн и очно в большинстве крупных городов. Желаю вам удачи, берегите себя!
Помогу решить ваш запрос. Желание начать - это уже начало пути к изменениям. Телефон для связи: +79063101713
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Anna
Здравствуйте. Тут нужна квалифицированная помощь и врачей и психологов и анонимных сообществ. Все ваши чувства имеют право на жизнь. Но с этим необходимо работать. И чем раньше э, тем лучше. Иначе это будет порочный круг. Самое лучшее что вы сейчас можете сделать - это отстранится от мужа и работать с собой. Созависимость вещь коварная и негативно влияет на обоих. Чаще всего из за членов семьи у зависимых и происходят срывы.
Я работала с зависимыми и родственниками. Обращайтесь 89625324584.
Воронина Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна.
Как не печально, но нужно посмотреть правде в глаза: ваш муж выбрал наркотики. Это зависимость. От нее трудно избавиться. Но можно. Только при одном условии - если ваш муж сам этого захочет.
Вы в этой ситуации больше, увы, ни на что повлиять не можете.
Вам сейчас важно сохранить себя. Осознать, что ваша жизнь не заключается в одном единственном человеке. У вас впереди ещё много хорошего. И вам нужно сейчас вставать на ноги и идти к своему будущему. Самостоятельно. Вы - целая личность, взрослый человек. Вы не часть своего мужа. Вы долгое время были в с ним в слиянии, но сейчас нужно выходить из него. Нужно растить собственные внутренние опоры. Муж был внешней опорой. Но внешние опоры могут подводить, вы в этом убедились.
Рекомендовала бы вам обратиться к психологу, пойти на психотерапию. И с помощью специалиста выбираться из созависимости. Удачи вам.
С уважением и пожеланиями счастья, психолог Марина Воронина +79213196311