Зависимость от отношений и сигарет - консультация психолога

Как избавиться от зависимости? У меня их 2.
1.Сигареты.
2. Зависимость от мужчин. Я приняла решение уйти и ухожу, а дальше сама пытаюсь вернуть мужчину, рыдаю, как-будто клин сошелся и так со всеми мужчина с которыми разошлась.
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для:Kat Здравствуйте, Kat. Как вы думаете, эти две зависимости взаимосвязаны? Если вы откажитесь от этих зависимостей, с какой вероятностью приобретете другие? а может они у вас есть , просто не такие болезненные и вредные. Зависимость, это когда мы все свои силы направляем только на один объект или вещь, мы не живем полноценной разнообразной жизнью, тем самым наносим себя вред. Такое неуемное вожделение приводит к истощению и упадку сил, восстанавливаться становиться все трудней и трудней. Как психолог я могу помочь разобраться с ситуацией эмоциональных привязанностей к мужчинам, что прячется за этой сильной привязанностью, что пытаетесь восполнить в соей жизни таким образом. С зависимостью к сигаретам надо разбираться. Кто-то называется зависимостью и две выкуренные на день сигареты. Как у вас с этим? Психолог Марина Журина. https://t.me/Marina_Zhurina
Шапкарина Вера
Психолог
г. Саратов
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Kat
Здравствуйте. Зависимость в отношениях и не только говорит о том, что есть какая-то важная потребность, которую вы пытаетесь через них удовлетворить. И вам может казаться, что без этого человека вы не сможете себя чувствовать любимой/принятой/защищённой и т.д. То же можно сказать и про сигареты: процесс курения может давать состояние безопасности, к примеру, которое вам сложно ощутить без них. Примеры потребностей, которые я привела - это лишь гипотезы. Чтобы понять точнее, что лежит за этими зависимостями, можно спросить себя: "Что я чувствую, когда нахожусь в этих отношениях? Как мне кажется, чего я лишаюсь, разрывая отношения?" Подобные вопросы можно задать и относительно курения. И когда вы более чётко увидите ваши потребности, подумайте, а как вы можете удовлетворить эти потребности самостоятельно? Как вы можете дать себе чувства любви/заботы/поддержки/защищённости/безопасности/принятия и т.д.? По мере того, как вы научитесь удовлетворять свои потребности самостоятельно, ваши зависимости будут ослабляться.
Есть ещё одна сторона зависимости - это избегание собственных чувств. С какими чувствами вы, возможно, боитесь столкнуться, оставшись наедине с собой? Зачем вам так необходимо заполнять ваше личное пространство человеком, с которым вы хотели бы расстаться, сигаретами, которые вам хочется бросить курить?
И ещё: если бы мы работали с вами в личной терапии, я бы спросила вас про этот шаблон "ухожу-возвращаюсь" - где впервые в вашей жизни он возник - и подробно бы рассмотрела этот предыдущий опыт, чтобы завершить его. Тогда у вас не будет необходимости снова его повторять. Пока же вы можете подсознательно раз за разом вступать в подобные отношения с мужчинами, чтобы завершить этот опыт.
Если будет желание поработать индивидуально, со мной можно связаться через любые мессенджеры +79372573139 Желаю вам удачи в преодолении зависимости ??
Телесно-ориентированный психолог, Вера Шапкарина +7(937)257-31-39