Победить пустоту - консультация психолога

До 24 февраля была жизнь, цели, планы по жизни. Но все сломалось планы да и жизнь просто рухнули. После переезд, новый город, новые документы казалось бы новая жизнь и не все так плохо( могло бы быть и хуже). НО нет целей куда двигаться дальше просто плывешь как оглушенная рыба по реке. Как заставить себя снова плыть против течения и бороться с трудностями, обрести цель и идти к ней??
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владимир
Здравствуйте, Владимир!
1. Попробуйте ответить себе на вопрос: "Если бы люди могли выбирать себе смысл жизни и предназначение, что бы я выбрал?"
2. Закройте глаза и представьте, что у вас есть идеальная жизнь. Как бы выглядел ваш обычный день в этой идеальной жизни? Что бы вы делали? Какие качества бы проявляли? Чему посвятили своё время? Погрузитесь в ощущения и эмоции, которые у вас возникают в процессе представления.
Ответы на эти два вопроса обычно тесно связаны с ценностями (жизненными ориентирами). Поэтому запишите то, что у вас получилось - это и будет список жизненных ориентиров. Следующий шаг - продумать, как вы можете двигаться к реализации этих ориентиров в текущих обстоятельствах - тех, которые у вас есть прямо сейчас. Какой самый маленький шаг вы можете сделать сегодня для реализации того, что у вас получилось записать?
Если в процессе выполнения упражнения вы столкнётесь с трудностями или вам захочется более глубокой и подробной работы, рекомендую обратиться к психологу, практикующему в АСТ или найти книги по АСТ (Терапии Принятия и Ответственности) - в ней хорошо описан процесс поиска и реализации ценностей.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным. С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владимир
Владимир, здравствуйте! Вы знаете, "переезд, новый город, новые документы"- это вот очень даже большой рывок против течения. Это перелом, изменение всей жизни. Мозгу и организму после такого нужно адаптироваться, выдохнуть, понять,что вы в безопасности,что нет угроз, что потребности базовые (пирамида Маслоу, посмотрите,если не слышали этот термин) удовлетворены. Рутина как раз необходима. Бежать,да ещё плыть против течения это явно не то,что нужно после такого стресса. А вот про цель и свои желания можно поговорить с психологом, обсудить, при помощи техник спросить об этом не только разум,но и подсознание. Если интересно поработать со мной - пишите! Не загоняйте себя! Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Владимир. Вы, наверно, много сделали. Но с 24 февраля, действительно, прошло уже много времени. Сейчас, можно вспомнить о чём мечтали раньше, какие цели себя ставили? На сколько это актуально и выполнимо сейчас. Ест ли у Вас какие-нибудь желания? Есть ли план, хотя бы, примерный, Вашей жизни. Что раньше давало Вам силы двигаться? Нужно сделать ревизию своей прошлой жизни- что можно взять с собой в новую, а что осталось в прошлом безвозвратно? Если Вам понадобится помощь психолога, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Тумановская Наталья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Владимир
Добрый день, Владимир! А что в Вашей жизни происходит сейчас, как можно её описать, из чего она состоит?
Наталья Тумановская
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Ответ для: Владимир
Здравствуйте, Владимир, это нормально, после такого стресса находится в неопределённом состоянии, организму сейчас нужно замереть ненадолго, для того чтобы понять что делать дальше. Мне хотелось бы задать вам несколько вопросов: что для вас начать жить? - какой вы сейчас, когда не плывете против течения и не боретесь с трудностями? Буду рада услышать ответы на эти вопросы и помочь вам справиться с возникшим трудностями.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Владимир
Добрый день, Владимир!
Ваше самоощущение можно понять. Конечно же, трудно жить в сложные моменты истории и быть невольным участником непредвиденных изменений.
Ваша потерянность связана с общей ситуацией и с частной. Говоря о Вашей частной ситуации, это переезд. Новая жизнь, новые документы, место жительства. Каждый человек поначалу чувствует себя в таких обстоятельствах не в своей тарелке, выбитым из колеи и растерянным. Это почти нормально, особенно если раньше Вы никогда не планировали менять место жительства.
Однако, Вы сами говорите, что могло быть хуже. У Вас есть шанс построить жизнь в другом месте, начать что-то новое, интересное. Важно всегда видеть стакан наполовину полным, а не наполовину пустым!) Не каждому предоставляется возможность начать что-то новое. Я работаю сейчас с несколькими людьми, которые оказались в такой же ситуации. Каждый испытывает сначала растерянность, но постепенно начинать видеть новые возможности и использовать их себе во благо. Иногда помогает воспринимать жизнь частично как увлекательное приключение, и Ваше приключение только начинается. Каким оно будет зависеть только от Вас! Как говорится, возьмем лимоны, которые подкинула нам жизнь и сделаем лимонад!)
Вы не пишите о своей семейной ситуации. Если Вы переехали с семьей, то у Вас дополнительная мотивация достичь успеха на новом месте ради благополучия близких в том числе. Если Вы один, то смотрите на ситуацию как на возможность начать все с нуля, Вас не обременяет дополнительная ответственность за близких в данный момент. Это уникальная по сути возможность узнать себя, свои возможности, таланты, стрессоустойчивость, приключенческую жилку. Важно не смотреть на все негативно, а искать позитив. Новая возможность может в Ваших руках прекратиться в истинное золото! Верьте в себя и верьте, что все, что ни случается - случается к лучшему в Вашей жизни! Жизнь много раз доказывала, что это так и есть!
Буду рада помочь Вам уменьшить тревогу, найти в себе новые ресурсы, научиться видеть только хорошее в жизни и эффективно улучшить Вашу ситуацию!
Не унывайте! Все будет хорошо!
Приходите ко мне на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Алёна Матецкая
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Логотерапия
Здравствуйте, Владимир!
"Заставить себя" может ощущаться как нечто очень жестокое для оглушенной и плывущей по течению рыбы. Прежде, чем заставить себя, возможно, нужно просто прийти в себя. Начать снова видеть, слышать, смотреть вокруг, интересоваться собой и жизнью.
Что касается целей, вдохновляющие цели всегда связаны с нашими ценностями. С тем, что для нас важно везде и всегда, вне зависимости ни от чего. Разница целей и ценностей в том, что цели мы можем достичь, а ценностей нет, они этого и не требуют. При этом их важно знать. Ценностями могут быть свобода, близость, созидание, развитие - какие-то такие объемные вещи. Когда мы действуем и наши действия поддерживают наши ценности, мы чувствуем себя хорошо.
Алёна Матецкая
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Владимир
Владимир, выбор цели и следование к ней всегда связаны с базовыми потребностями человека и возможностью их удовлетворения. Именно необходимость их удовлетворения становится сильным мотиватором для постановки и достижения целей. Из текста обращения на форум видно, что до переезда с целями-планами по жизни у вас было все хорошо. Владимир, куда и по каким причинам с переездом исчезло комфортное ощущение жизни, на что так радикально повлиял переезд что вы утратили к ней мотивацию (желание достижений)? Может быть в ответе на этот вопрос кроется исток возникшей проблемы.
Валентин
Владимир
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
Если обобщить то сейчас 3 варианта идеального дня. 1. Я с оружием в руках возвращаюсь домой. Семье такой вариант совсем не понравится. 2. Я своими руками строю свой новый дом. Семье это тоже не сильно понравится, т.к. это значительная финансовая нагрузка не на 1 год. 3. Ипотека... квартира...семья довольна (финансово это не сильно больше текущей нагрузки). Но я тут вряд ли буду чувствовать себя комфортно. Вот и стает вопрос что выбрать? Как не ошибиться? Как не навредить? И зачем это все...а может и так сойдёт.
Владимир
Пользователь
Ответ для: Тумановская Наталья
Жизнь одним днём. Работа, обед, работа, диван/прогулка..."день сурка"
Владимир
Пользователь
Ответ для: Гаврикова Ольга
"Начать жить" это цель к которой ты идёшь каждый день мелкими шагами несмотря ни на что. Это представление того что ты хочешь от жизни через год, два, пять
Владимир
Пользователь
Может и прошлое не отпускает. Ты идёшь по улице или что то делаешь, а ощущение что это не ты, это твоя тень...тебя тут нет.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Владимир
День, который Вы описали не приаведёт Вас к изменениям. Да, семья, это- важно, но ещё важнее, Ваш собственный проект своей жизни. А, что Вы хотите делать, возвращаясь домой с оружием- в чём тут смысл
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93