Неуверенность в себе и постоянная тревожность. Есть признаки ОКР - консультация психолога

Здравствуйте. Я уже в отчаянии. Постоянно в голове тревожные мысли от которых я сильно устала и не могу прогнать, хотя понимаю что они абсолютно дурацкие. Больше всего сейчас беспокоит навязчивое сглатывание слюны. Как только я об этом подумаю, то будто зацыкливаюсь и начинаю контролировать каждое её глотание, особенно если рядом кто то есть. Какой то замкнутый круг. Я думаю что могут услышать как я сглатываю, стыжусь позора  что я ненормальная, и делаю все на оборот подтверждая это выходит. Так же очень много проблем в социальной сфере. Всё по одному сценарию - боюсь показаться ненормальной, боюсь показать что нервничаю и  мой организм в ответ делает именно так как я боюсь. Например резко вспотеют руки, подмышки, задрожжат руки и все это видят, покраснеть могу. Я вся неуверенная в себе, из за таких реакций я боюсь с кем то заводить дружеские отношения и всех стронюсь. Я очень устала. К кому мне обращаться, пожалуйста, подскажите.
Радиончик Юлия

Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Здравствуйте Екатерина! Когда вы стали испытывать подобные состояния? Что по вашему мнению способствовало возникновению таких реакций? Имеет смысл глубже разобраться в себе и понять причину происходящего. Выбирайте специалиста психолога на сайте и начинайте предметно работать в этом направлении. Это будет более эффективный способ вам помочь так как разовые ответы будут мало эффективны. Ваш запрос как минимум на психотерапию. Удачи и мудрых решений вам!
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина!
У Вас повышенная тревожность. Что тревожит Вас в жизни больше всего? Кроме навязчивого сглатывания.
Тревожность всегда была с Вами или же что-то послужило началом такому состоянию?
Всё по одному сценарию - боюсь показаться ненормальной, боюсь показать что нервничаю и мой организм в ответ делает именно так как я боюсь.
Почему Вы боитесь показаться ненормальной? Такое уже случалось ранее?
Обратиться следует к психологу или психотерапевту.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Вы описываете симптомы, которые возникают при появлении напряжения, будто есть некоторая внутренняя перевозбудимость. Перевозбудимость вероятно связана с ощущением страха, будто на вас произойдет нападение и организм находится в состоянии или нападать или убегать, вы пишете, что вы не уверены в себе, то тогда вероятнее вы готовы убегать. Да в терапии можно исследовать внутренний страх, какой это страх, с чем он связан, когда появился, какого опыта было для вас, что внутри не сформировалось чувство безопасности и защищенности. Также можно исследовать симптом связанный с глотанием. Хорошо, что вы понимаете, что причина находится внутри вас и заботливо относитесь к себе, обращаясь за помощью, в психотерапии эти задачи успешно решаются.
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте,какой род вашей деятельности, с кем вы живёте,всегда ли происходит сглатывание слюны или при определенных обстоятельствах?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Попробуйте после сглатывание на 4-5 секунд дотрагиваться кончиком языка до неба и так каждый раз когда слушаете собеседника или находитесь в состоянии покоя,а если разговариваете после сглатывание делайте глубокий "вдох"
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
А какие именно тревожные мысли? О чем Вы переживаете в тот момент?
Вы зацикливаетесь на мыслях о слюне и поэтому происходит то, что Вы пишите. В каких именно ситуациях это происходит часто и с какими именно людьми? Отследите этот момент, спросите себя, что Вы думаете в тот момент, о чем Ваши переживания.
А что конкретно будут о Вас думать посторонние люди и почему они должны думать о Вас? Каждый человек занят своими делами и не обращает внимание на другого. Вам нужно попытаться отследить страхи, о чем Вы думаете в эти моменты, что ощущаете, чувствуете, при каких обстоятельствах страхи, тревога сильнее, а при каких слабее или вообще нет. Возможно, Ваша тревога возрастает с конкретными людьми, нужно понимать, что именно происходит, кто рядом людьми и что именно заставляет Вас переживать.
Если Вы исключили физиологические причины, то значит нужно искать психологическую причину. За тревогой может скрываться какая-то психологическая причина, какая-то ситуация, с которой Вы не справились, и она выходит в тревожное состояние.
Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что люди... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, Вы замечаете признаки ОКР, навязчивости, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Удачи!
Александр Бескоровайный
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Цитата: Как только я об этом подумаю, то будто зацыкливаюсь и начинаю контролировать каждое её глотание
Доброго времени суток, Екатерина. Это известные явление в психологии под названием "двойное связывание". Например, не думайте о белой обезьяне! О чём Вы сейчас подумали? :)
Цитата: Всё по одному сценарию - боюсь показаться ненормальной, боюсь показать что нервничаю и мой организм в ответ делает именно так как я боюсь.
Ну да, принцип притяжения: "о чём думаешь - тем и становишься..."
Цитата: Я вся неуверенная в себе, из за таких реакций я боюсь с кем то заводить дружеские отношения и всех стронюсь. Я очень устала. К кому мне обращаться, пожалуйста, подскажите.
К тому, кто знает методики проработки данных явлений Вашей психики. Первый шаг Вы уже сделали. Теперь главное не останавливаться на половине дороги, ведь Вы же хотите перестать бояться и начать жить счастливой жизнью? Всё в Ваших руках. С уважением!
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.