Абсолютно потеряла себя в свои 19 лет. - консультация психолога

Не знаю даже, с чего и начать. Доброго времени суток, меня зовут Ирина и мне совсем недавно исполнилось 19 лет. Создаётся такое чувство, что у меня слишком много психологических проблем, потому я и решила обратиться за помощью к специалистам. Я сбилась с поиска своего жизненного пути; я панически боюсь людей и общения с ними; я абсолютно не люблю и не принимаю себя такой, какая я есть; везде и всюду я считаю себя лишней; у меня появились дефекты речи (заикаюсь из-за неуверенности во время обычной беседы даже с близким мне человеком); частые слёзы стали сопровождаться паникой, подрагиванием тела и нехваткой воздуха, часто даже возникает желание причинить себе физическую боль, чтобы заглушить моральную; я вижу в себе все симптомы ОКР и я абсолютно не обладаю усидчивостью. И это, вероятно, лишь самая малая часть того, что меня беспокоит. Не знаю, с чего начинать и куда подаваться. Искренне прошу вашей помощи. И заранее благодарю за любой отклик.
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина.
Доброго времени суток, Ирина. Как давно Вы стали всё это за собой замечать?
Ирина.
Пользователь
Ответ для: Лидия
Здравствуйте. Думаю, лет с 12. Изначально это были лишь мелочи, но эти мелочи переросли, кажется, в серьёзные проблемы.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина.
Что ещё происходило в вашей жизни в то время? Как складывались отношения у вас с родителями?
Ирина.
Пользователь
Ответ для: Лидия
На мой взгляд, именно в том возрасте я утратила нить взаимопонимания с родителями. Я очень сильно люблю своих родителей, они прекрасные люди, которые дали мне буквально всё, в чём я нуждалась, но у них обоих довольно сложные характеры, которые никак не вяжутся с моим нравом. С того возраста я стала замечать, что родителей в моей жизни становится всё меньше, они постоянно были на работе, а я всё юношество, как и по сей день, воспитываюсь бабушкой и дедушкой. Годам к 16 меж нами возросли постоянные споры мнений, но окончательно меня подбила ситуация, когда родная мать назвала меня позором семьи из-за того, что я влюбилась в девушку и захотела поделиться этим с мамой. Я искала поддержки и тепла, а нашла...ну, довольно сильный негатив. С тех пор доверие меж мною и родителями как-то сошло на нет. Ну, с моей стороны. С их стороны я как-то доверия особого и не видела никогда. Они всегда имели от меня триллион секретов, никогда не посвящали меня в свои планы, никогда особо не интересовались моей жизнью, моими увлечениями. Возможно, я сейчас звучу, как обиженный жизнью ребёнок, но таковы мои наблюдения.
В том же возрасте, к слову, я пережила военные действия. Живу я в военном украинском городке, потому в свои 12 я пережила обстрелы, жизнь в подвале и прочие ужасы войны.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: В том же возрасте, к слову, я пережила военные действия. Живу я в военном украинском городке, потому в свои 12 я пережила обстрелы, жизнь в подвале и прочие ужасы войны.
Ирина, это важная часть Вашего доверия к миру и ощущения, что можно доверять. Поэтому это требует отдельного внимания и индивидуальной помощи специалиста.
А вот о том, что Вас воспитывали больше бабушка и дедушка, это отчасти объясняет ситуацию недопонимания с родителями. Здесь важно что Вы чувствуете в отношениях с бабушкой и дедушкой, с одной стороны. А с другой, важно выявить то, чего Вы не получили, какие потребности остались не закрытыми в отношениях с родителями (например, Вы не чувствовали, что Вами интересуются, Вашими увлечениями...) и восполнить их.
Если Вы обнаруживаете обиды, это значит, что не всем своим чувствам Вы позволяете проявиться и это путь как раз туда, где Вы сейчас (не принимая какую-то свою часть, борясь с ней Вы получаете страх, боль не выливаясь остаётся внутри и причиняет страдания.
Всё это требует пристального внимания и бережного отношения к Вашим эмоциям. Прояснить всё и изменить возможно, рекомендую прибегнуть к индивидуальной помощи специалиста.