Мою подругу домогается отец - консультация психолога

Доброго время суток. Мне 17 лет, совсем недавно я познакомилась с девочкой, у которой довольно наряженные отношения в семье. Ей 14 полных лет, родители ссорятся и в скором времени собираются разводиться, и на фоне этого у неё случаются недомолвки и скандалы с родителями. Совсем недавно она рассказала мне о том, что её домогается отец. Она описывает ситуацию так: «Любит прижимать к кровати и начинает целовать то в щеки, то чуть ли прям не в губы, то шею, то чуть ли не грудь. Мама все это видит, но она считает, что это просто признаки любви. Мне не комфортно, когда держат руки и не отпускают. Он прижимает меня к кровати, когда я лежу, или специально валит на кровать. Когда он так делает, я вырываюсь изо всех сил, но он говорит „Ой да ладно, я же твой папа, чё ты“. Также когда я моюсь или переодеваюсь, он всячески пытается заглянуть. Например, у нас есть зеркало в спальне на шкафу, и когда смотришь через дверь, то видно всю комнату. Я недавно одевалась, и попросила не заходить, а он встал возле двери и потом немного приоткрыл её, и я чувствовала как он смотрит в зеркало. Я сказала ему закрыть дверь, а он такой „Ой-ой, я не смотрю, зачем мне это надо“, но при этом дверь не закрыл. Мне страшно сказать ему прямо. Ну а также, когда я прихожу домой или он уходит, он обнимает меня, но руку всегда кладёт на попу. Я стараюсь убирать, но он опять кладёт». Она также не может рассказать об этом маме, бабушкам и дедушкам, потому что ей никто не поверит, и она боится, что испортит из-за этого отношения с отцом и мамой. Подскажите, что нужно делать в такой ситуации? К психологу она обратиться не может, ибо мама не будет ей его оплачивать (маме не нравится, что психолог учит её воспитывать дочь).
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго время суток, София Cкажите пожалуста - это ее родной папа? или отчим? и как он себя вел раньше до этого момента?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Если это так, как вы описываете, то девочке совершенно точно не стОит молчать, скрывать и терпеть. Это насилие в чистом виде. Для собственной безопасности - переодеваться там, где есть возможность закрыть двери (ванная, например). Можно поставить замок на двери или шпингалет какой. Папе сказать, что такие действия: объятия, совместное лежание на кровати, поцелуи - это неприятно и воспринимается, как насилие и нарушение границ. Говорить об этом всем близким взрослым маме, бабушке, дедушке и говорить, пока либо не будут приняты меры с их стороны, либо пока отец сам не угомониться. Есть, конечно, нюанс, когда девушка, возможно, сама поощряет и провоцирует поползновения со стороны отца, хоть и говорит, что ей это неприятно. Своего рода игра. А, может, несколько преувеличивает ваша подруга. Сложно судить об этом, тем более, что проблему описываете не свою, а подруги))) Вы ведь тоже не владеете всей полнотой информации.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
София
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Да, это её родной отец. Сейчас моя подруга стала ощущать себя некомфортно, когда отец так делает. Да, два года назад он тоже целовал и обнимал её, но не так настойчиво и по-взрослому.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: София
Добрый день. Вы молодец, что помогаете подруге.
Дело обстоит так. Это считается разновидностью сексуального насилия. У девочки уже травма психологическая. Ей нужна помощь.
А есть кто-то из ее родни, кто поверит ей? Кто будет за девочку заступаться? И, возможно, возьмет к себе жить? Если это не пресечь - он так и будет ее домогаться. У девочки из-за этого может нарушиться сексуальная ориентация - она может перестать воспринимать мужчин и станет "розовой", а если и нет - эта сексуальная травма может потом ей не дать создать свою личную жизнь и семью - все очень серьезно.
Поэтому тут надо принять то, что мама потворствует развратным действиям папы. Неважно, она просто не хочет замечать это или ей все равно. И надо бороться девочке за себя.
В любом случае это насилие не закончится, если его не пресечь. У меня были подобные случаи.
Я вам расскажу как все происходит - а вы с ней решайте.
Обычно, когда идет домогательство, и об этом узнают гос. власти - создается команда помощи ребенку, куда входят: психолог, врач, инспектор детской комнаты милиции по защите ребенка, социальный работник. Они ограждают ребенка от насильника, помогают снять травму - так должно быть. В нашей стране нет четкого алгоритма обращения за помощью в таких случаях.
Ребенок может пожаловаться как в детскую комнату милиции инспектору - он обязан отреагировать, так и социальному работнику школы, если там такого нет - в службу социальной опеки, можно школьному педагогу-пстихолгу - он обязан и работать с девочкой бесплатно и сообщить куда следует о насилии.
Т.е. обращаться можно в разные инстанции - они все обязаны прореагировать.
Матерей, которые не защищают своих детей - в программу реабилитации по защите от секс насилия не включают. Они в ней не только бесполезны, но и вредны.
Если девочка стесняется обратиться напрямую в органы опеки, школьному педагогу-психологу и пр. - пусть позвонит анонимно на телефон доверия для подростков в вашем городе. Найдите в интернете телефон доверия для подростков, если такого нет - просто телефон психологического доверия для анонимного обращения граждан - пусть подруга позвонит по нему - ее там выслушают, все расскажет - ее поддержат, скажут что делать и куда обратиться за защитой и помощью.
Искренне сочувствую Вашей подруге.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
София, скорее всего у подруги кризисный -переходный возраст - поэтому так существенно это ею и ощущается. Папа - скорее всего не заметил - как девочка вырасла.
---- Здесь 2 пути решения - или по хорошему или по плохому.
---- еще такой вопрос - девочка после школы что думает? что планирует? девочка одна в семье? брат - сестра есть?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
София, добрый день, дело в том, что психолог НЕ имеет права консультировать несовершеннолетних БЕЗ согласия родителей. Вы можете предложить той девочке обратиться в службу опеки, позвонить на телефон доверия, ей нужна помощь со стороны Взрослых!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
София, здравствуйте.
Если все действительно так, как вы описали, то пока вша подруга будет молчать, это не прекратиться. Из-за страхов и боязни многие девочки оказываются в подобных ситуациях. Ей обязательно нужно поговорить со взрослыми. Какие у нее отношения с бабушкой и дедушкой? Ей нужно с ними поделиться, своими ощущениями и подозрениями. Объяснить, почему она так считает и, самое главное, в какой момент отец переходит те самые личные границы. Найдя поддержку в лице своих близких, ей будет проще решить эту проблему. Либо без привлечения посторонних людей, либо обратиться в анонимную службу доверия детей и подростков. Если родственники уже предупреждены о сексуальном домогательстве отца, пусть даже пока не в ярко выраженной форме, любое ее обращение будет иметь повод для разбирательства. И самый главный возникает вопрос; почему мама никак не реагирует на ее претензии? Может отец проявляет жестокость по отношению к маме?
София, чтобы не затягивать эту ситуацию, расскажите подруге, что вы за нее переживаете и обратились сами к нам за советом. Пусть она почитает ответы всех экспертов.
И еще. Девочка взрослеет, а значит, пока она не станет самостоятельной, она будет зависеть от своих родителей. И что-бы не испортить отношений с ними, ей обязательно нужно поговорить с теми, кто имеет влияние на родителей. А это, возможно и есть бабушка и дедушка Они взрослые и помогут ей разобраться во всем.
Мама не доверяет психологам, потому, что не желает вмешательства в их семью со стороны третьих лиц. Она не ждет советов и поддержки ни от кого. И я думаю, у нее на это есть свои веские причины, о чем вы не знаете.
София, если вашей подруге будет угрожать опасность и отец начнет более активно проявлять свою мужскую любовь, необходимо сразу обратиться в службу опеки или позвонить на горячую линию поддержки детей и подростков. Телефон доверия 88002000122.
Так, как до исполнения девочки совершеннолетия, ответственность за нее несут родители, она не сможет самостоятельного работать с психологом. Но всегда может обратиться к школьному психологу. Это бесплатно.
София, как видите, исход ситуации может быть различный. Главное не бояться ни кого и уметь всегда защищать свои права. И очень важна поддержка подруге, чтобы она не оставалась со своей проблемой один на один. Пусть обязательно подключает взрослых, кому доверяет и кто ее сможет понять и услышать.
Я желаю вам обоим удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.