Преследует во снах школьный обидчик - консультация психолога

Добрый день, уважаемые психологи. Меня зовут Егор, мне 26 лет. Дело в том, что когда я был в 11 классе, я начал подвергаться буллингу со стороны одного одноклассника. Он тогда сел рядом со мной и постоянно у меня списывал, так как я лучше всех учился в классе. Когда списывать было не нужно, он насмехался надо мной, унижал меня. А у меня на тот момент был такой характер, что я не мог ему ответить, даже словесно, не говоря уже о том, чтобы физически. Молча терпел унижения. Бывало, что он просил меня перевести ему деньги с моего мобильного счета на его. И я переводил, так как боялся ему отказать. Пытался тогда даже изобразить попытку самоубийства, написал "предсмертную" записку и не пришел на урок. Пошел гулять по коридору. Когда меня начали допрашивать классный руководитель и директор, что случилось, я не мог внятно объяснить суть проблемы, сказал что больше не могу учиться в этом классе. Родителей тогда вызывали в школу. Им уже пришлось сказать кто меня обижает. Мама попросила класуху поговорить с буллером. Издевательства немного поутихли. Но не исчезли полностью. Уже за месяц до "выпускного" буллинг практиковался следующим образом: после 22:00, когда я уже спал, "оно" звонило мне на мобильный и спрашивало что нам задавали на завтра. Во время одного такого звонка трубку отобрал мой отец и хорошенько его обматерил. Потом на следующий день он поехал в школу и сделал то же самое уже в реальности. Я не хотел идти на выпускной. Но мама настояла, типа так нельзя. После школы я уехал в другой город, поступил в университет, там никто уже не обижал, я записался на бокс, чтобы научиться себя защищать. Во время занятий боксом у меня просыпалась агрессия, я представлял как бью своего бывшего одноклассника-буллера. Но это ладно. Дело в том, что последние три года происходит следующее: этот бывший одноклассник-буллер периодически добавляет меня в друзья во всех соцсетях, а я отказываю, а потом через время он снова добавляет. Но периодически меня также начали сниться сны с его участием. Сюжеты снов разные, но опишу следующие: 1) я приезжаю к себе в родной город, а мне говорят что буллер (условно назовем его Андрей) хочет со мной поговорить, я вижу его и начинаю убегать, он вслед кричит: прости меня; 2) Андрей внезапно, каким-то чудом становится моим коллегой по работе во сне и мне хочется оттуда уволиться и убежать ; 3) снится что прихожу на встречу выпускников (в реальности никогда не ходил и не собираюсь), меня холодно встречают, когда вижу Андрея - убегаю; 4) приснилось сегодня ночью: я снова в 11 классе, в классе все учатся кроме Андрея, по сюжету сна он отбывает наказание в колонии для несовершеннолетних. И тут заходит классуха и говорит, что пора Андрея вернуть в школу, он наверно уже изменился. И он автоматически появляется в классе. На меня смотрит волчьими зубами и говорит странную фразу: "я все равно буду заниматься мародерством". Я быстренько выбегаю из класса и подбегаю к классухе и прошу отправить его обратно в колонию. Ответить она мне не успела, я проснулся. После таких снов мне хочется специально поехать в родной город и набить морду этому буллеру. Уже прошло почти 10 лет с момента окончания школы, у меня уже другая жизнь, и я не хочу чтобы всякие дурацкие сны напоминали мне о моем кошмарном прошлом. Как от них избавиться? Помогите. Заранее благодарю.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго вам времени, Егор. В подростковом возрасте происходит быстрая трансформация организма и преимущественно это происходит на физическом уровне, телесные изменения бывают так молниеносны, что подростку не удается с ними справиться, пристроиться к себе. Вероятно, ваш обидчик был заряжен агрессией, будто он имел садистичный характер и его отрицательные эмоции должны были кем-то нейтрализоваться. Вы достаточно воспитанный человек с другим темпераментом, не способный к выражению гнева как бы находящийся в противоположной шкале агрессивных чувств и привлекали его внимание к себе. Конечно, можно исследовать ваши чувства, понимать, что вызывает у вас напряжение, агрессию. Эти чувства обществом не принимаются, но они необходимы. Вы вероятно перенаправили эти не принимаемые свои чувства в сферу познания, как бы сублимировали таким образом свой гнев на время.
Прошло 10 лет и вы видите сон, который как бы указывает на то, что проблема, проявившаяся в последнем классе, осталась не решенной. Что внутри вас живет гнев, ищущий выход.
Егор
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
а как решить эту проблему и избавиться от сновидений?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Егор
Здравствуйте, Егор! Проблема в школе была, разрешения этой проблемы Вы не получили, на время вытеснили ситуацию и эмоции с ней связанные. Сейчас, возможно, какая-то ситуация в жизни напомнила про него, предполагаю, что не только с соц сетями это связан, не исключаю, что еще что-то напомнило Вам то состояние, которое было в школе.
Что надо сделать? Отреагировать эмоции, которые были в подростковом возрасте. Закроете мысленно эту ситуацию и сны не будут беспокоить. Есть специальные техники для решения таких вопросов. В своей практике я использую техники Эмоционально-Образной терапии. При желании Вы можете обратиться ко мне на консультацию, с такими вопросами успешно работаю по видеосвязи.
С уважением, Елена
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Егор
Вы хотите отомстить ему, но боитесь. Не решаетесь сделать это наяву, поэтому подсознание через сны все время направляет вас к нему. Можете сделать, написав ему в соцсетях, высказать все, что наболело. Но при этом не ожидайте от него извинений, раскаяния или понимания, его реакция может быть какой угодно, главное, сто вы выскажитесь.
Но самое главная здесь проблема не в вашем однокласснике, а в том, что вам в принципе трудно отстаивать свои границы, ставить на место, отказывать. Ваши сны подсказывают вам, в чем главная проблема, что нужно менять в себе. Даже если вы набьете морду бывшему однокласснику, жизнь полдкинет вам другизх людей, котопррые тоже будут пользоваться вами, вытирать ноги и пр. Нужно учиться грамотно и эффективно коммуницировать и строить отношения, защищать себя.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Егор
Егор, сны о многом говорят, их можно интерпретировать с учетом вашей истории жизни, это решается непосредственно на консультациях. Писать здесь открыто значит не щадить вас тк можно ситуацию ухудшить.
Люди при встрече друг с другом ощущают эмоции и по разному реагируют на них, так при переживании гнева некоторые нападают, например, как ваш одноклассник, некоторые убегают, так как вы реагируете, некоторые ощущают стопор. У вас нет полного доступа к своим чувствам тк вы воспитаны, у вас хорошо развито чувство совести, но вы же понимаете, что внутри вас что-то вам противоречит. Вы стали самостоятельно искать ответ вашему противоречию, вы стали посещать тренировки, стали прорабатывать приемы и надеетесь, что силой вам удастся справиться с гневом. Не понимая себя, вы найдете способ когда на силу будет применена большая сила. Ваши тренировки помогут вам справляться с гневом на физиологическом уровне, но психологически вы можете оставаться напряженным, агрессивным.
Обычно сон ограждает человека от непереносимых чувств, стремиться как-то успокоить и защитить спящего. В вашем сне есть подсказка. Во сне вы обращаетесь к более старшему образу к классному руководителю за помощью. Как будто вам необходима помощь мамы. Может быть у родителей остались свои не решенные травмы (что-то речь идет о колонии, но что это значит можно выяснить на терапии), они как бы передали вам эти свои внутренние переживания. Ваш опыт ответа на гнев связан с отрицанием его у вас, поэтому проблема сохраняется до сих пор. Сейчас вы взрослый и вы можете самостоятельно решать свои задачи, используя опыт специалиста, к которому как к классухе предлагает обратиться ваш сон.
Нина Русских
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Егор, добрый день! Его нужно простить. Это единственное что трансформирует вас и ваше прошлое. Чтобы это сделать, нужно искренне послать ему всех благ. Если вы его не простите, забыть историю эту, просто будет не возможно, она всегда будет появляться в разных жизненных обстоятельствах, как бы напоминая о себе: вот я тут, точка роста. Если сложно сделать это самому, могу помочь, реально за 1 сеанс трансформировать прошлую обиду.