Внутренний ребенок доминирует. - консультация психолога

Добрый вечер. Мне 25 лет. Постоянно слышу о том,что нужно уметь "включать" внутреннего ребенка,уметь находиться в этом состоянии. Везде пишут,что состояние внутреннего ребенка притягивает мужчин. Но что если, наоборот, детское поведение во мне доминирует. С мужем как раз не сложилось,считаю, из-за того,что вела себя излишне по детски. Я стала замечать это сама за собой. Я сама уже мама. Но чувствую себя в детской роли постоянно.  Как наоборот научиться чаще быть взрослее?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лия! «Включать» внутреннего ребёнка можно и во благо отношений, когда Вы и мужчина на одной волне — отдыхаете, смеетесь, дурачитесь, т.е. открыты и свободны или разрушать — когда женщина прячется за позицией Девочки и при этом перекладывает ответственность на мужчину. Чтобы Вы смогли разобраться в своей позиции — необходимо проанализировать то, как Вы строили в отношениях, где замечали в себе больше позицию ребёнка, в чем она проявлялась, мешала отношениям или помогала? Чего сейчас ждете от себя? Важно сбалансировать как внутреннее состояние взрослого, так и ребёнка.
Лия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Лия!
Многих мужчин притягивает легкость, открытость, хорошее настроение, чувство юмора, мужчина «отдыхает» с такой женщиной. Но, есть и мужчины, которым такое не понравится.
Если говорить про сами отношения, где женщина в отношениях с мужчиной боится брать на себя ответственность, перекладывать все обязанности на мужчину (на «Взрослого»). Какая Вы? В чем именно Вы были «Ребенком» в отношениях?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Ковалёв Павел
Психолог
г. Уссурийск
Системная семейная терапия
Ответ для: Лия
Здравствуйте, Лия!
Если отвечать коротко на ваш вопрос, «как научиться чаще быть взрослее», для этого необходимо, развить у себя внутреннее состояние, которое называется «Взрослый».
Автоматически, просто с возрастом, это внутреннее состояние не появляется. В идеале оно формируется постепенно, начиная с 2,5 – 3 лет. В это время у ребёнка появляется стремление многое делать самостоятельно. Если взрослые с пониманием относятся к этому желанию ребёнка, когда надо поддерживают, а когда надо - утешают, но не делают всё за него сами, потому, что он мал и у него многое ещё плохо получается, то у ребёнка со временем формируется внутренний Взрослый. А вместе с этим заботливый и поддерживающий внутренний Родитель.
Когда такой ребёнок вырастает, у нет необходимости постоянно находиться в состоянии беспомощного Ребёнка, которому нужна помощь сильного, знающего родителя, в качестве которого часто выступает партнёр по браку. Он может сам принимать решения, исполнять и нести за них ответственность. Состояние Ребёнка он использует, как творческий потенциал, а в отношениях с противоположным полом – в ситуациях флирта, отдыха, праздника.
Так как вы пишите, что детское поведение у Вас доминирует, то, думаю, что начать было бы важно с исследования состояния вашего внутреннего Родителя. Какой он. И если он критикующий, не принимающий, то заняться тем, чтобы перевоспитать его и сделать любящим и поддерживающим. Тогда вы сможете опираться на своего внутреннего родителя, всегда, когда вам это будет необходимо. Развитие внутреннего принимающего Родителя постепенно приведёт к развитию и укреплению внутреннего Взрослого.
Такая работа всегда требует времени и усилий, и её лучше проводить в сопровождении специалиста.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лия
Дорогая Лия! А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, возраст, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, проблемы, вызывающие трудности и т.д. Как сложились отношения с мужем? От чего расстались? Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
Станьте психологом! Найдите в интернете труды Дейла Карнеги : " Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей, "Как перестать беспокоиться и начать жить".
И еще. Штудируйте работу Эрика Берна "Трансакционный анализ в психотерапии". Внимательно изучите структуры личности: "Ребенок", "Родитель", "Взрослый". Взрослость формируется уже с 5-ти летнего возраста и продолжается всю жизнь.
Так что Вам имеет смысл держаться в этой жизни позиции взрослого. Будем вместе разбираться!
С симпатией Д-р Борис Владимирович
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лия
Лия, здравствуйте! Каждое эго состояние важно и в зависимости от ситуации будет уместно то иди другое состояние. Вы пишите, что с мужем Вам помешал внутренний ребенок, однако , что именно подразумеваете под детским поведением, инфантильность, это не всегда проявление внутреннего ребенка, инфантильным человек может быть в любом эго состоянии, и в состоянии родителя и взрослого)
Важно понять, какое именно поведение Вам не нравится и как это поменять, эффективно будет такую работу провести с психологом. Надо найти в чем именно Вам мешает определенная модель поведения, выяснить, что удерживает Вас в ней, какие эмоции, а затем определить, что поможет изменить модель поведения.Работаю с такими вопросами онлайн по скайп , зум или ватсап. Контакты и условия работы есть в моей анкете.
С уважением, Елена