муж признал измену и винит меня в этом - консультация психолога

Здравствуйте, я прожила с мужем 9 лет. И совсем недавно я узнала о его измене, правда это было 2 года назад. Как поступить и как жить дальше если постоянно думаю об этом?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна!
А что Вы хотите сделать в этой ситуации? У Вас есть выбор, принять измену и жить дальше, либо не принимать и строить свою жизнь уже без мужа. Что изменилось у Вас в отношениях за последние несколько лет? Как лично Вы относитесь к изменам и что для Вас является изменой? Каждый к измене относится по-разному, для кого флирт уже измена, а для кого-то интимные отношения не считаются изменой, т.к. муж не ушел из семьи и эмоционально остался с Вами. Вашей вины в измене нет, муж просто перекладывает свой поступок на Вас, не берет на себя ответственность за то, что изменил. Он изменял и знал об этом. Вашей вины здесь нет.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений Вам!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Он скрывал измену, он понимал, что он делает, но предпочел именно этот путь. Это было 2 года назад, но Вы узнали совсем недавно. Доверие разрушилось и к тому же муж винит Вас, т.е. перекладывает с себя ответственность.
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена - это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Алёна, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алёна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте, после того как признание состоялось спустя сутки муж начал говорить что это все не правда. И даже извинений я не дождалась. Но уйти я не могу, хотя сначло очень хотелось. Мне бы хотелось сохранить семью, но как выкинуть все мысли об этом из головы я не понимаю, и постоянно думаю об этом. После этого случая у меня сильно упала самооценка, я начала думать о том что, если так случилось значит его что то не устраивает во мне. От этого начала винить себя в том что произошло. И присутствует страх что это все может повториться. Доверие пропало практически совсем. Как все исправить я не знаю.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Алёна. Если муж отказался от своего признания, скорее всего, он не хочет обсуждать сложившуюся ситуацию, что трудно назвать семьёй. Вы не сможете это "выкинуть из головы", можно, только попробовать по-другому к этому отнестись. по скольку, его измена стала для Вас неожиданностью, нет никакой гарантии, что это не повторится. Что бы избавиться от страха, нужно, либо доверять, либо сильно любить, либо должно быть всё равно. Вам нужно понять, что, именно, Вы хотите сохранить? на сколько это важно для Вас, и, исходя из этого принимать решени. Так же, могу предложить свою помошь в этом процессе. Если решите обратиться, мои контакты Вы найдёте на моей странице, выйдя по ссылке.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Игорь Доценко
Психотерапевт
г. Харьков
Гештальт-терапия
Ответ для: Алёна
Здравствуйте, Алёна. В заголовке Вы написали, что муж винит Вас, а во втором посте, что вините себя. Как Вы поняли, что он Вас винит в произошедшем? Вас больше беспокоит что было тогда. или то, что происходит сейчас между вами?
Алёна
Пользователь
Ответ для: Игорь Доценко
Здравствуйте, после того как он признался начал говорить что я сама в этом виновата. Я его довела до этого, своим поведением и отношением к нему. И спустя пару дней я начала думать , может и правда я во всем сама виновата. Но от этого только хуже. Я не могу перестать думать об его измене, и с каждым днем все больше склоняюсь к разводу. Хотя решиться на этот шаг намного сложнее чем я думала.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро, Алёна. Возможно, Вашему мужу, действительно, чего-то не хватает в ваших отношениях. Он сказал Вам, чего именно? Если- да, то нужно определиться с отношением к этому: Вы, действительно, ему это не давали? По какой причине? Хотите ли Вы строить отношения с учётом этого? Если- нет, что Вас удерживает от развода? Ответы должны быть конкретные- только так, Вы сможете увидеть реальную картину происходящего.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Игорь Доценко
Психотерапевт
г. Харьков
Гештальт-терапия
Ответ для: Алёна
А в чем Вы виноваты? Муж назвал конкретную причину, что именно в отношениях его не устраивает? Вы писали, что измена была 2 года назад, а узнали только сейчас, - как Вы жили эти два года? Мысль о разводе появилась сейчас, или задумывались об этом и раньше?
Алёна
Пользователь
Ответ для: Игорь Доценко
Эти два года мы постоянно ссоримся, если точнее то он постояно на меня срывается кричит в ход даже маты летят. На момент измены я подозревала это, но узнала на сто процентов только недавно. Изменял он 3 месяца, может чуть больше с одной женщиной. Разговаривать и что то обсуждать он отказывается, говорит что тема закрыта. Мне обидно что прощенья он так и не попросил. И даже говорил что уже не любит меня, но почему-то продолжает со мной жить. После того как он начал изменять, скорее всего и понял что уже нет ко мне любви. Я склоняюсь к тому, что он живет со мной только из за детей. И я не понимаю как жить, если нет любви, уважения( с его стороны) и доверия ( с моей стороны). Я постоянно стала его подозревать и это уже перешло в параною. Я не чувствую себя любимой и желанной женщиной!
Алёна
Пользователь
Ответ для: Алёна
Иногда мне кажется что он меня даже начинает ненавидеть, так как не может уйти от меня.
Алёна
Пользователь
Ответ для: Игорь Доценко
Мысль о разводе сидит в голове после его измены. Но я боюсь остаться одна с двумя детьми. Да и как мне кажется я его люблю. Если нет тогда почему ревность дикая.