Ненависть к сестре - консультация психолога

Просто терпеть не могу как сестра тяжело вздыхает  и зевает так громко и стучит по клавишам ноутбука так сильно и это все постоянно. Не могу находиться с ней рядом просто один негатив чувствую рядом с ней.Невыносимо с ней ходить и жить . Всегда делает то что ей надо.ыключился свет по дому 3-4 раза прокоммнтировала говоря блин как плохо что выключили и т,д . Сама даже разговаривать с ней не хочу любое ее действие меня бесит. Думаю все из за того что у еня слишком много обид, я стараласть простить я говорила ей обо всем об этом, Ненавижу то что она постоянно хрустит своими пальцами , цокает и чавкает. Стараюсь уходить гулять ,слушать музыку или делать йогу. Но мы живем в одном доме я вынуждена жить потому что студентка у нас разница в два года.Так же мы вынуждены ходить за продуктами вместе когда ходим она не берет томат потом когда уходим далеко от отдела говорит принеси и потом говорит не надо и потом под конец сама идет за ним и точно тот же томат и берет. Даже то что смотрит на человека сильно раздражает. Ненавижу за то что в детстве когда пыталась защитить ее от мальчика во дворе услышала уйди не вмешивайся. За то что ревновала говорила родителям почему ее не бьете почему ей купите а не мне . Ненавижу за то что она сама постоянно начинала докапываться ко мне дастовать меня когда ей скучно а я ребенок который всегда сам по себе и не любит когда его трогают . Она приставала ко мне и потом происходила ссора после все взрослые жалаволись что у меня ужасный характер. А ее считают жертвой и жалеют.Даже когда была уборка по дому говорила протереть пыль а потом говорила не хотя делаешь и неправильно и орала на весь дом не делай вообще потом слышала от взрослый ленивая че не помогаешь сестре. Ужасно ненавижу ее за поступки и слова.Даже на данный момент постоянно делает замечания и придирается не выключила свет прошло 5 минут и если разговариваю по телефону лезет говоря "да ну" или же говорит тихо разговаривай, При разговорах с ней она обьясняет и плачет потом мне тоже становится жаль и плачу но потом она все заново начинает . Ничего за собой не замечает и при ссорах я говорю ей не разговаривать со мной на что она отвечает что сама знает а потом говорит что тоже не хочет. И сама начинает разговор. Очень раздражает меня .Говорит что непраивльно что ссоримся что мы сестры но употребляет эти слова только тогда когда ей это удобно когда поступает со мной плохо она не думает об этом.Я все это ей говорила.Я не думаю что она хочет наладить отношения я думаю что она просто хочет быть главной и командовать надо мной чтобы я делала то что она хочет и просит.Не могу простить ее думаю самый лучший выход уйти от нее и держать дальную хорошую связь но у меня нет финансов на это . Ей 20 лет а мне 18. Работать не получается из за расписания с учебой.Ненавижу то что сколько раз я с ней разговаривала и сколько раз говорила о ее поведение и о том что она сделала плакала . Она часто била меня в маленьком возрасте.Говорила не плакать.А я наоборот жалела ее и иногда не говорила маме а если даже рассказывала она приходила меня заново бить если даже ее отчитали.Ненавижу ее очень сильно просто нетерпимо и невыносимо с ней рядом находиться.
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Динель
Динель, здравствуйте. Первое, что нужно понимать, что Вы не можете изменить свою сестру, её поступки привычки, слова, то прошлое, которое было, но и она не может изменить вас. И ваши чувства принадлежат вам. И именно потому, что изменить ситуацию Вы не можете, то чтобы изменить свои чувства, нужно сделать так, чтобы сеё действия не могли испортить ваше настроение и ваше внутреннее состояние. Поэтому во-первых не стоит ожидать от сестры, что она изменится и будет вести себя по другому и нужно признать что это ваш выбор и ваша ответственность жить с ней, пусть даже вынужденные обстоятельствами. Она отвечает сама за свои поступки, а Вы за свои, у каждой из Вас есть на это свои причины и своя история. Она не может изменить ваши желания, а вы её, но вы можете не ожидать что повлияете на неё. Всё, что Вам остаётся это понять как Вам ужиться вместе с ней, пока Вы не имеете возможности на свою собственную территорию где хозяйкой будете Вы. А ещё можете обговорить условия совместного проживания и обязательства каждой из вас, только не ждите, что придёте к варианту, который будет удобен для обеих. И помните, что о Вас и вашем удобстве можете и должны заботиться в первую очередь Вы сами. Желаю успехов, обращайтесь буду рада помочь освободиться от обид и ненависти.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Динель
Добрый день, Динель!
Скажите, а каков ваш запрос к психологу? Разобраться в причинах поведения сестры - или спланировать стратегию, как с ней сосуществовать более-менее мирно?
На уровне гипотезы: вероятно, сестра раздражает вас не только неравенством, которое могли вольно или невольно установить ваши родители, но и неуважением к вашим личным границам. Увы, это недостаток воспитания, который у взрослого человека и правда трудно устранить. На такие мысли наводят следующие моменты в описании поведения вашей сестры:
Цитата: хрустит своими пальцами , цокает и чавкает
- то есть шумит, когда у вас рядом потребность в тишине;
Цитата: 3-4 раза прокоммнтировала говоря блин как плохо что выключили
- гиперэмоциональна и возможно конфликтна;
Цитата: Всегда делает то что ей надо
- эгоцентризм?
Цитата: она не берет томат потом когда уходим далеко от отдела говорит принеси и потом говорит не надо и потом под конец сама идет за ним и точно тот же томат и берет
- поведенческая нестабильность и неуважение к эмоциональному фону оппонентов?
Конечно, в таком случае идеальным вариантом было бы раздельное проживание - как в известном ироническом детективе, "в разных каютах, а лучше в разных океанах". Не обязательно для этого снимать дорогое жилье, вы говорите, что вы учитесь - нет ли возможности переехать в общежитие? Если такой возможности (так или иначе жить отдельно) пока нет, подумайте, как можно обособить свое личное пространство в квартире или же сократить общение до формально-соседского.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.