Лежу, ничего не хочу - консультация психолога

Ситуация такая , мне 26 лет , я не могу выполнять какие то свои цели , подолгу не сплю , ложусь в 4-5 утра , откладываю всё на работе , откладываю построику дома , лежу ночами смотрю в телефон , на меня это давит я хочу нормально ложится спать , иметь желание к работе, все время говорят что я не глупый , но просто ленивый :( направьте меня к хорошему специалисту , чтобы помочь мне разобраться в себе , я просто не могу понять это у всех так или мне нужна помощь какого либо специалиста
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Артем
Здравствуйте, Артем, можете о себе рассказать, чтобы было понятно в чем ваша задача, иначе приходится размышлять над проблемами связанными с бессонницей, с отсутствием энергии, над снижением желаний. И ведь, если честно, то у вас есть место, вы же где-то живете и вам хорошо, можно и полежать и подумать. О чем вы думаете? С кем вы разделяете свои мысли? Отделились ли вы от родительской семьи?
Артем
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да, конечно. Мне 26 лет я работаю программистом , живу с женой и собакой ,о чем я думаю, да я вообще стараюсь постоянно что нибудь смотреть чтобы не думать, сижу смотрю ютуб, а мне нужно работать, сижу смотрю ютуб дальше и мне за себя стыдно что я не могу квалифицированно делать свою работу, делюсь мыслями с женой, мамой , некоторыми знакомыми, съехал от родителей в 17 в другой город , отучился в вузе
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Артем
Артем, у вас есть большой опыт. Вы смогли расстаться с мамой, вы строите семейную жизнь. Это приятные вехи в вашем возрасте. Похоже что-то внутри вас тревожит так как вы предпочитаете уйти от самого себя в ютуб. Получается, что ютуб как спасательный ваш остров. Хочется понять чего вам не хватает и возникает следующий вопрос, а что с вашим отцом. Будто вы не можете опереться на него?
Артем
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
И как мне понять что меня тревожит ?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Артем
Для этого есть психотерапия. Это некий рабочий процесс, где можно найти ответы на ваши внутренние желания и одномоментно возникающие внутренние запреты. Есть скрытый от осознания конфликт, на который вы растрачиваете энергию.
Сейчас между строк явно вырисовывается ваше не равное отношение к родителям. Вы отдаете предпочтение маме.
Родители несут разную функцию и мать не может стать отцом и наградить сына мужским как и отец не может стать матерью и наградить женским, но в жизни часто это происходит.
Артем
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Отец давно умер, воспитывал меня отчим , в воспитании участия он особо не принимал
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Артем
Артем, понимаю, что отчиму трудно и принимать участие в вашем воспитании. Он мог быть с вашей мамой и помогать ей заботиться о вас, косвенно участвовать в вашем взрослении. Вы как будто идеализируете отца и переносите его образ на образ отчима, желая получить от отчима то, что бы вы как будто могли получить от отца или получить то, что другие ваши знакомые получили от своих отцов.
Но что значит смерть отца для вас? Это достаточно серьезный вопрос и важно его проработать со специалистом тк это займет не одну консультацию.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Артём! Тема прокрастинации довольна большая и важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- откладывание как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств; - внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Артем
Здравствуйте, Артем. Состояние, которое вы описываете может быть проявлением депрессии. Как врач-психотерапевт, считаю необходимой диагностику вашего состояния. Можно использовать тесты из интернета. Более грамотно квалифицировать ваше состояние сможет врач-психотерапевт. При исключении данного состояния, можете включиться в работу с психологом или психотерапевтом. При наличии депрессии могут быть рекомендованы антидепрессанты. Не исключено, что коротким курсом рекомендуют снотворное. Без психолога или психотерапевта при депрессии не обойтись. Сочетание психотерапевтического и мндикаментозного лечения признано самым эффективным. Можете рассчитывать на мою помощь
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Артем
Здравствуйте Артём! По-видимому, у проявляются элементы прокрастинации. Причины её могут быть разные, а могут присутствовать и несколько одновременно. Возможно это и обычное истощение сил, когда долго работаешь на пределе своих возможностей и для того, чтобы не свалиться в полном изнеможении, или болезни, автоматически включаются защитные процессы организма, предотвращая таким образом последствия перегрузки. Для того, чтобы устранить эту причину вам желательно устроить себе хороший отдых, с полным отключением ежедневных обязанностей. Конечно в условиях привязанности к рабочему процессу позволить себе такое отключение не всегда представляется возможным, но важно это понимать, и делать себе кратковременные отгулы, помня о том, что, пренебрегая таким временем расслабления, мы рискуем полностью вывести себя из строя. Не зря был создан для человека семидневный цикл труда и отдыха. Один день в неделю полноценного отдыха, полного отключения от трудовых будней, это тот минимум, который позволяет человеку в понедельник, с радостью включаться в рабочий процесс.
Возможной причиной может быть и обычная слабость воли, когда привычная мотивация уже не действует, и надо менять свои сложившиеся установки и убеждения. Однако привычки это наша вторая натура, менять их довольно сложно, сил на переосмысление своих не радующих действий не хватает, а сила воли не настолько развита, чтобы заставлять себя действовать по принуждению.
Чтобы противодействовать такой ситуации можно использовать два метода. Первый это целенаправленно работать над укреплением силы воли и использовать для этого специально разработанные упражнения. Другой путь, это мозговой штурм смены собственной парадигмы образа жизни. Вполне возможно, что вы достигли предела в своих нынешних действиях, планах, мечтаниях, и поэтому не видите дальнейших перспектив в своей жизни. А человек, как вы знаете, это целеполагающее животное, и ему, для плодотворной жизни, необходимо иметь сильно мотивирующую его цель. Если такой мотивации нет, то тогда и происходит вот такая прокрастинация. Вот для того, чтобы разработать для себя такую новую, желанную цель, как раз и необходим такой мозговой штурм
Анастасия Елисеева (Короленко)
Психолог
г. Гомель
Личностно-центрированная терапия
Это же классно, лежать и ничего не хотеть. Для достижения такого состояния во многих религиозных учениях сначала нужно потратить годы, чтобы этому научиться) Попробуйте полежать подольше, возможно тогда и ответ сам придет)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
"я не могу выполнять какие то свои цели ,"
О каких целях Вы пишите? Какие у Вас цели? Можете конкретизировать?
Как давно Вы откладываете все на потом?
За ленью часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава; дом, семейный уют и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (например, из вещей, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Шеремет Мария
Психолог
г. Брянск
Транзактный анализ
Здравствуйте. Это точно не у всех так. Вам нужен клинический психолог или психотерапевт - специалист, который занимается психотерапией. Нужно разобраться в причинах и далее их вылечить
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Артем
Приходите на консультацию. Пока минимум который можете себе сделать это не берите телефон за час до сна и всю ночь. Вспомните что вас убаюкивает быстро например книга.