Измена мужа, не знаю прощать его или нет…. - консультация психолога

Здравствуйте, хочу получить у Вас бесплатную демо-консультацию на форуме сайта по вопросу: в связи с условиями пандемии так вышло что меня и супруга разделяют тысячи киломметров. Неделю назад мне позвонил мой супруг он сообщил мне что занялся виртуальным сексом с девушкой с того же города где он находится. Меня это сначала повергло в шок то как он мне это преподнес(типа это весело) и вообще зачем он мне это рассказывает все? Потом я просто положила трубку отключила телефон и не включала до самого утра. Утром когда я включила телефон я ожидала что он мне оставил хотя бы сообщения с извинениями, так и было, но не извинения я услышала а наезд в свой адрес что это я во всем виновата, и вообще я должна включить понимание что он мужчина и ему необходим секс. Мне стало еще больнее, я ему сказала что для меня это измена, я такого неприемлю в отношениях, факт того что мой мужчина во-первых общается с противоположным полом в соц.сетях ( т.е знакомится) это не нормально, во-вторых если он с легкостью соглашается с какой то девушкой заняться пусть таким странным способом ЭТИМ - это для меня тоже не нормально. У меня чувство как будто бы меня предали, мне кажется меня можно заменить в этих отношениях( я сужу по его поступку). Он сначала как то странно извинился : вроде извинился и в то же время указал мне что я сама виновата, я в гневе сказала что с ним говорить не хочу. Спустя неделю необщения, я уточнила у него что это вообще? Что блин происходит? Почему за все это время он не звонил не писал??? На что он сказал что ждал когда я остыну! Жесть меня это еще больше вывело из себя. Я накричала на него, высказала ему все что думала о нем, сказала что я ожидала от него. В общем он считает что его "прости" достаточно в такой ситуации и вообще ничего такого не произошло, и что я просто странно на это обиделась. За день до этого мы говорили о всякой всячине по видеосвязи и мне он выдал такую мысль, которая меня удивила : " Мне так не хочется тебя заменять, потому что я боюсь что я привяжусь к другому человеку, и она ко мне". Я вопросительно уточнила что это значит? Он ответил что так сильно хочет тактильного контакта и секса что боится что может мне изменить. Я сейчас понимаю что он мне прямым текстом сказал все это? И еще, как выяснилось в ходе скандала что девушка с которой "познакомился" в соц.сети , сначала он мне сказал что это его знакомая, когда я офигела еще больше он начал говорить что это выяснилось потом и он ее не помнит а она его знает видите ли откуда то. Мне кажется он мне врет. Я не понимаю, мне очень обидно, чувствую себя униженной, растоптанной. Мне так не хотелось бы разводиться, сегодня пыталась с ним говорить как ни в чем не бывало,не могу просто ком в горле, вся эта ситуация прокручивается в голове снова и снова. Я в полной растерянности, я хочу с ним развестись, он просит бесконечно прощения которое я ждала с самого начала конфликта, но он так много мне наговорил что я его извинениям не верю, мне кажется что он это говорит потому что я хотела это услышать, но он с этим опоздал.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Измена — это кризис в отношениях и его можно пережить, но только вместе! Но, проблема в том, что Вы и муж по-разному относитесь к понятию «измена», «доверие», «верность». Муж оправдывает себя и не видит проблемы в своей измене, для него это допустимо и он открыто Вам это говорит.
Чего муж ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли услышать мужа и принять его позицию, смотря, как он это воспринимает? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужа более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина? Готов ли он будет помочь Вам пережить ту боль, которая причинила его измена, быть в это время с Вами, видя то, как Вам больно? И осознает ли он это?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Оксана. Простить можно по-разному: можно простит и отпустить, т.к. жить с этим дальше, бывает невозможно. можно простить для того, что бы пересмотреть существующие отношения, изменить их и больше не возвращаться к этому, даже в душе- не вспоминать и не озвучивать это мужу, при каждом удобном случае- это, сложнее. Вам необходимо рассмотреть оба варианта, и, хотя бы, предварительно решить над каким из этих вариантов Вы будете работать. Вы пишите, что не хотите разводиться- готовы ли Вы ко второму варианту?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93