пожалуйста помогите спасти отношения - консультация психолога

Добрый день. даже не знаю с чего начать. мы в отношениях с парнем 3 года, нам по 20 лет. в самом начале наша дружба и отношения были супер счастливые. он с трудом открывается и показывает свои чувства по-настоящему, носит маски постоянно. со мной он открылся, доверился мне и он очень вспыльчивый, эгоистичный человек оказался,но я его люблю и принимаю, со всеми странностями и тд. У нас был очень сложный период и длился он около полугода, но мы его пережили и позже он ушел в армию, я его дождалась и вот три месяца назад он вернулся. В армии все было прекрасно, целый год я чувствовала свою нужность, его любовь, теплоту, а сейчас он снова очень много срывается, ему тяжело, его что-то сильно беспокоит внутри, но сам он справится не может с этим. Он постоянно говорит, как ему тяжело и плохо, что проще сдохнуть и тд, но у него нет проблем в том, о чем он говорит, это все не пообоемы даже, это просто жизнь, такие этапы и мне кажется, что у него внутри что-то намного серьезное, а он сам с этим разобраться не может, говорит, сам себя не понимает, вчера сказал, что я его не знаю и мне стало невыносимо больно от этих слов. У меня у самой есть свои проблемы, свои боли, которые серьезнее его проблем, но я всё-таки смогу сама разобраться, не потеряю себя. А он не может.. Так вот, скажите пожалуйста, как мне быть? Быть просто рядом, отодвигая свои проблемы и желания (пока ему это настолько нужно, пока он аж воет от своей жизни)? мы друг друга любим и оставлять любимого в такой ситуации я не стану. но помогу ли я этим? и будет ли это полезным? помогите пожалуйста,я сейчас подавлена. для меня на первом месте отношения и семья. не хочу терять, что мы строили и над чем трудилась спасибо..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что Вы ещё идеализируете мужчину, Вам кажется, что Вы узнали его за это время, НО на самом деле Вы не знаете его, Вы пытаетесь объяснить себе его поведение, но исходя из своего видения, исходя из своего восприятия,а это угрожает Вам тем, что Вы пропускаете реальность. Вы её замещаете, заменяете. Пока сложно сказать, какой он человек, когда Вы узнавали его (это не обязательно были его "маски", это Вы в это поверили, так поняли его, НО это могут быть и стороны его личности!), он сам и Вы только формировали свою личность.
Все внутренний установки, убеждения, ценности, постепенно направлялось и выбиралось поведение и реагирование. У него тоже СВОЁ восприятие ситуаций, поведения, исходя из своей призмы. Они у Вас разные, поэтому Вы и не понимаете, почему ему так плохо. Потому, что он таков. Ему привычнее жаловаться, страдать, видеть проблемы и сложности, да, это незрелое поведение, он не видит выхода, решения, ему сложно брать на себя ответственность.
Вам сейчас важно, не пытаться "залезть" ему в голову и пытаться как-то помочь ему - помочь можно, только когда об этом просят! Вам важно оставаться в своей жизни, не делать его центром своей жизни, а вернуть себе и свою. Вы в нём растворяетесь, стираются границы и это делает Вас уязвимой, Вы создаете иллюзии, а реальность можете упустить. Вы можете быть с ним рядом, слышать его, слушать, озвучивать своё видение ситуаций, предлагать решения, НО что делать - решать ему. Вы пишите, быть рядом с ним, отодвигая свои проблемы - как это? Вы можете быть рядом, выслушивать, НО почему отодвигать СВОИ проблемы и свою жизнь? Он воет от своей жизни - это его выбор, Вы не измените его реагирования, но оставлять свою жизнь - это значит приносить себя и свою жизнь в жертву его восприятию и его проблемам! Не потеряете ли Вы тогда себя? Вам нужно разобраться в отношениях, понять, как выстраивать границы, как разделять ответственность, как не брать на себя ответственность за его жизнь, его выборы, разрешить себе видеть то, что есть,а не то, что хотелось бы...
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь! 89118618416 (whatsapp, vaiber).
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте,Анастасия!Ваша задача,это позаботиться и быть полезной ,прежде всего,себе и именно для того,чтобы затем быть полезной своим близким,обществу,миру.За что именно Вам стало вчера обидно,кому Вы сами готовы верить в этом случае себе или ему?На основании каких реальных фактов,Вы готовы прогнозировать распад ваших отношений?