Инфантильна ли моя мама или помогать это моя обязанность? - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 21 год, все детство мне приходилось терпеть маминых мужчин, что мой отец, что отчим.Отец алкоголик, постоянно избивал мать по ужасного состояния , отчим с педофилическими наклонностями, постоянный контроль, присваивание мне качеств, которых во мне не было и нет, как я считаю( обзывали шлюхой, грозились сдать в лет дом)От мамы не было поддержки, постоянные посиделки, пьяные гости. На одной кровати со мной могли заниматься сексом и велеть мне отвернуться.Всегда было жаль маму, ей непросто жилось некуда было уйти, нас забрала её старшая сестра в другой регион, но Мама возвращалась к отцу, потом подобное было и с отчимом.С деньгами всегда было плохо, хоть она и пахала как лошадь, денег все равно не было.
Сейчас я встречаюсь почти три года с парнем, он даёт все всю нежность и то, что я никогда не получала от мамы и мужчин в моей жизни.С финансами все стало лучше.У меня.Мать все профукивает, каждый вечер пьёт самогон, вся больная, работать толком не может, постоянно на больничном.Я уже слышать не могу о ее проблемах, общение сократила до минимума.Но проблема в том, что родственники и знакомые считают что я должна помогать маме, хотя ещё сама не стою твёрдо  на ногах.Я взяла ей кредит на себя, чтобы она купила комнату в общежитие.Платит сама.Но если есть какие то коммунальные задолженности так как все оформлено на меня( инициатива мамина, мол тебе достанется(хотя мне и даром не надо хочется отвязаться  уже)), то и разбираться приходится мне.Вести ее за ручку, названивать, чтобы не забыла!Я прошу её разобраться с этим самой, потому что я просто не хочу.Мне кажется я невротик меня малейшая неприятность доводит до депрессивного состояния, есть суицидальные мысли.И эта ситуация не исключение. напрямую говорю маме, что жду от неё ответственности, и ощущаю газлайтинг, мол это все мне просто показалось, я преувеличиваю.Но я просто знаю к чему приводит такое безразличие , не раз уже оставались без крыши над головой.Я хочу жить своей жизнью и не переживать за мать всякий раз.Это отравляет мою жизнь и мои отношения.
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Лиана
что по этому поводу думает ваш парень? обратитесь к нему за советом. если вдвоём вы не найдёте ответ, то обратитесь к психологу.
Вам нужно принять ответственность за свою жизнь на себя, принять тот факт, что ни родственники, ни мать не могут управлять вашей жизнью без вашего разрешения. Вам нужно определиться, что для вас важнее быть счастливой в своей семье или помогать маме. судя по тому что вы пишете, с мамой отношения у вас явно не эмоционально тёплые и не дружеские. готовы ли вы помогать человеку, который относится к вашей помощи как к должному? Хотите ли вы этого? Готовы ли вы к осуждению родственников? В данном вопросе нет правильного и не правильного ответа, есть вы и ваша жизнь (одна не сильно длинная жизнь) и только вам решать на что её тратить.
У вас наверняка множество противоречивых мыслей в голове, и самой действительно сложно принять решение. Обратитесь к парню, поддержит ли он ваше решение? поможет справиться с последствиями данного решения? если и тогда не решитесь сделать выбор, тогда обращайтесь к психологу.
вам необходимо для начала разобраться в себе и своих чувствах, отпустить травматический детский опыт. И для вас не важно инфантильна ваша мама или нет, важно что вы чувствуете и к чему стремитесь.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиана! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
С её стороны к Вам нет чувства уважения. Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции. И разрешите быть недовольными и окружающим - они НЕ на Вашем месте и это НЕ их отношения, проводите границы, что Ваши отношения с мамой - это дело между Вами и ею, но не их дело!
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. А маме разрешить самой отвечать за себя.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Волынцева Ирина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Но если есть какие то коммунальные задолженности так как все оформлено на меня( инициатива мамина, мол тебе достанется(хотя мне и даром не надо хочется отвязаться уже)), то и разбираться приходится мне.Вести ее за ручку, названивать, чтобы не забыла!Я прошу её разобраться с этим самой, потому что я просто не хочу.Мне кажется я невротик меня малейшая неприятность доводит до депрессивного состояния, есть суицидальные мысли.И эта ситуация не исключение. напрямую говорю маме, что жду от неё ответственности, и ощущаю газлайтинг, мол это все мне просто показалось, я преувеличиваю.
Вы однозначно ничего не преувеличиваете, и вообще это называется термином "обратное родительство": вы словно выполняете материнские функции для вашей матери, которая, наоборот, должна быть опорой и поддержкой вам. Это действительно тяжело, неприятно, и да, у вас нет обязанности это все тянуть.
Как я понимаю, сейчас есть вот этот постоянно висящий над вашей головой потенциальный стрессовый фактор: коммунальные задолженности, из-за которых вы снова погружаетесь в эти переживания. И, т.к. оформлено на вас, совсем забить на это вы не можете. Для начала: есть ли какой-то вариант избавиться от этого фактора? Порой, прежде чем говорить о сложных изменениях восприятия, имеет смысл посмотреть на возможности не оказываться в тех ситуациях, где эти особенности восприятия активизируются.