Ребенку 4 года. Игнорирует мамины просьбы - консультация психолога

Здравствуйте. У меня есть сын Артем, ему 4 года. Хороший,мальчик. Старается изучать всё вокруг,большой почемучка. Активный,не сидит на месте. Но он человек настроения. Может объясняется в любви,а уже через минуту закатывает истерики,рычит,тупотит... И успокоить эти приступы практически невозможно. Пытались переключить внимание- не реагирует. Шутили, щекотали,целовали-кричит ещё больше. Спокойного разговора,обьяснений он не слышит, впрочем,как и повышенного тона. Хотя, когда повышаешь на него голос,то он говорит :"ты меня вообще не любишь и не жалеешь... И всё в таком духе. Пытались наказывать запретами на мультики,прогулки,сладкое... Если он в истерике и в этот момент сказать,что ты наказан,он кричит ещё больше. Если выдержать 15-30минут ора, а потом наказать с обьяснениями,отчего и почему,он просит прощения, говорит,что всё понял,что больше так вести себя не будет (причем проговаривая всю ситуацию, описывая свои проступки). Но та же ситуация может повториться буквально сразу,как только его простишь и дашь шанс. Отношения у нас одновременно и очень теплые и крайне сложные. Помогите пожалуйста разобраться. Боюсь,что мы потеряем эту частичку теплоты в отношениях. Хочется,чтобы сын доверял родителям и научился слушать,слышать и понимать.
Суроткин Дмитрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Алина писал(а):
Здравствуйте, Алина. "Отношения у нас одновременно и очень теплые и крайне сложные" - вы сами четко обозначили причину. Реакция мальчика полностью повторяет двоякость ваших отношений, - "больше так вести себя не будет (причем проговаривая всю ситуацию, описывая свои проступки). Но та же ситуация может повториться буквально сразу".
Это решаемо. Однако требует вашего непосредственного участия, желательно и присутствия других задействованных членов семьи. Речь идет про семейную терапию.
С уважением, Дмитрий - тел.: 8-917-338-09-18 сайт: https://volga-sensitive.ru е-mail: info@grafology.me телеграм: @Volga_Sensitive скайп: volga-sensitive
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! С такой проблемой встречаются, наверно, все родители - дети в этом периоде сталкиваются со своими чувствами. Дети поддаются аффекту, т.е. отдаются своим чувствам - если они встречаются с отказом, с запретом, то они начинают злиться, и эта злость проявляется открыто - в виде истерики - поверьте, это встречается у многих детей в этом возрасте и это НОРМАЛЬНО - родители часто пугаются этого поведения, они видят, что ребёнок страдает, начинают испытывать тоже чувство вины перед ним, желание помочь ребёнку - начинают отвлекать, переключать, наказывать и т.д., но, поверьте, все эти действия во время истерики бесполезны! Подумайте, что пугает Вас в моменты его истерик? Ваше бессилие, слова сына - когда говорит, что не любит Вас? Истерика - это поведение направленное во вне, когда ребёнок хочет получить желаемое - или чтобы родители ему дали то, что он хочет или получить власть над ними - ведь ребёнок видит реакцию родителей и если видит, что истерика и крик пугает родителей, что они не знают как себя вести в этой ситуации, то именно эта непоследовательно родителей в их реакции и фиксирует ребёнка на этой истерики! Вам важно понять, что чтобы ни говорил ребёнок, Вы все равно его любите и ему нужно об этом сказать - что он может кричать Вам о том, что не любит Вас, но Вы любите его все равно! И обратите внимание, он фиксирует Вас на ЖАЛОСТИ к себе - т.е. это и есть Ваше "слабое звено" в отношениях с сыном. Эта проблема в поведени сына ПОДДАЕТСЯ коррекции - необходимо выявить ситуации, в которых происходят истерики сына, выявить Ваше поведение и реагирование на сына и его поведение, чтобы понять, как именно нужно изменить именно Ваше реагирование (ведь коррекция поведения ребёнка начинается именно с коррекции поведения родителей!). И начать быть последовательными в ситуации истерики сына - во время истерики - нельзя переключать ребёнка, наказывать, что-то объяснять - его нужно оставить ОДНОГО. Истерика направлена НА Вас, поэтому нужно лишить его "зрителей", показать, что в это время в Вас НЕТ жалости, что это НОРМАЛЬНО, что Вы не переживаете, что Вы спокойны, что его реакция - НОРМАЛЬНА и Вы тоже сами спокойны и принимаете это! Когда Вы будете последовательны, тогда и истерики сына сойдут на нет! Поверьте, в своей практике, я не раз сталкивалась с подобным поведением со стороны детей, все можно корректировать! Алина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно -89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!