Не знаю как вести себя с ровесниками - консультация психолога

Здравствуйте, мне 17 лет, но до сих пор я не могу ровно дышать, находясь со сверстниками.
После смерти матери у меня был продолжительный травматический опыт, связанный с родственниками по папиной линии, который позже вылился в суицидальные мысли, самоповреждения, самобичевание и стеснения себя и своего тела, даже находясь в одиночестве. Если кратко, то с родственниками я не могла ужиться. Всё доходило до оскорблений, долгого игнорирования меня со стороны мачехи и бабушки, частых разговоров о том, что мыня выгонят (позже со скандалом меня всё же выгнали, сначала мачеха потом бабушка). Я переехала к двоюродным родственникам и перешла в другую школу.
После выше описанного я с ужасом осознала, что не могу со спокойной душой ходить в школу, завести друзей в новом классе, и, самое болезненное, ходить на физкультуру, играть там в волейбол или другие командные игры. Как только я захожу в класс, каждый мой шаг и движение мне нелепыми, начинаю стесняться себя, своего присутствия, начинаю мямлить себе под нос. Однажды я подружилась с девочкой из параллели, но эта дружба не продержалась долго, буквально пару месяцев. У меня появилось ощущение, что я скучна.
Здесь стоит отметить, что я не только не проявляла инициативу из-за страха и дискомфорта, но и также отпугивала их: как снег на голову могла написать что-то в беседу класса, высказать своё мнение и, конечно же, они не могли так просто упустить то, что я пишу что-то в сети, а в жизни даже говорить не могу. Недавно из-за такого моего высказывания про их буллинг в сторону людей, вылился в драку моей одноклассницей со мной, слава богу всё обошлось, но теперь мне ещё больше некомфортно с одноклассниками, хотя я бы хотела завести новых друзей среди них. К тому же, уверено я чувствую себя только дома, с людьми, которые старше меня минимум на 5 лет или в одиночной прогулке по улице с телефоном. Я не знаю как почувствовать себя спокойно рядом с ровесниками или большим скоплением людей в целом. Кажется, что все оценивают меня, но оглядываясь, вижу что люди вообще не смотрят на меня и всё в порядке, но как бы я не успокаивала себя, чувствую себя жалкой.
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Добрый день, Маргарита. Я очень вас хвалю, что вы заглянули на наш сайт и пытаетесь помочь себе стать еще лучше. То, что вы замечательная и умная, вдумчивая молодая девушка, видно из письма. Вы прекрасно излагаете свои мысли, в них чувствуются нотки романтической тоски и страх перед новой непонятной жизнью. Вы не просто хотите разобраться в себе , но и ищите, как себя улучшить. Как вести себя с ровесниками: научиться контролировать свои негативные мысли, потому что ты правильно заметила в своем сообщении, что очень много себя надумала сама. Больше думать о своих умениях, постоянно себя хвалить. Если вы выбрали путь самостоятельного самосовершенствования, то могу предложить вам завести дневник, например, с рабочим названием: "Путь к себе". Так как вы человек творческий, то сами придумаете более подходящее вам название. Начните с краткого резюме, того положительного опыта, который у вас уже есть. Вы прекрасно пишите, можете добавлять рисунки, фото или гербарий. Следующая страничка, поставьте себе маленькие , не надо сразу грандиозные цели, как вам двигаться в высь. Лучше будет вместе с психологом составить программу саморазвития. Дальше будете постепенно заполнять свой дневник, совершая маленькие позитивные шаги к себе еще более прекрасной. Если выберите путь поработать с психологом, то, можно заложить программу развития навыков общения или, если глубока копать, то работа с детскими травмами. Все достижимо. Главное, чтобы глаза светились счастьем. Успехов вам. Психолог, Марина Журина. https://t.me/Marina_Zhurina
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Маргарита
Маргарита, здравствуйте. Я Вам сочувствую....
Поскольку Вам нет 18 - вопрос, есть кто-то из родственников, кто мог бы договариваться с психологом и оплачивать сессии.
Если нет - обращались ли Вы к педагогу-психологу школы? Он имеет право с Вами работать, если Вам нет 18.
Есть еще почти в каждом городе муниципальные центр помощи семье и детям, попробуйте обратиться туда.
Просто Вам нужна длительная помощь. Не на страницах сайта. Можно и онлайн, но систематически и планомерно. Я так понимаю, Вы были подростком, когда лишились мамы?
Я, например, готова с Вами аккуратно поработать, но это месяцы.. И это не бесплатно...
А Вы с суицидальными мыслями к психиатру обращались? Проходили лечение, в т.ч. на предмет депрессии, психотравмы и пр.?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Розанов Сергей
Психолог
г. Гатчина
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Маргарита
Здравствуйте Маргарита! Вы успели пройти не простой жизненный путь и он закалил Вас, и рассуждаете Вы как достаточно взрослая девушка. Возможно в этом кроется причина комфортного общения с людьми старше Вас... Что бы глубже разобраться с проблемой конечно лучше обратится к психологу на личную терапию. Если нет такой возможности, для начала займитесь саморазвитием, я бы рекомендовал Вам прочитать книгу "Почему люди разные?" Е.Мироненко, или любую другую про психотипы людей, конкретно про психотип шизоид, там Вы найдете для себя очень много ответов и научитесь лучше понимать себя и других людей. Далее почитайте литературу по НЛП, там Вы найдете много информации о том как эффективно общаться с людьми, научившись этому Вы станете более уверены в себе. Желаю Вам успехов!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Маргорита. Почему-то, Вам трудно принять себя, и по-этому, Вы думаете, что и другие не примут Вас. Ещё, из Вашего письма можно предположить страх близости, и по-этому, Вы отстраняетесь от ровесников- со взрослыми отношения строятся несколько по-другому и это не страшно. Думаю причина в Ваших детских травмах и непринятии Вас мачехой и бабушкой. В свою очередь, так же, могу предложить Вам поработать со всем этим, что бы Вы могли смело и с интересом вступить во взрослую жизнь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Маргарита
Добрый день, Маргарита!
Понимаю, что вам сейчас очень нелегко. Смерть мамы - это тяжелое событие, даже когда отношения с ней не самые лучшие. Другие родственники, как оказалось, не могли полноценно позаботиться о вас, помочь вам пережить потерю и проблемы в школе. Надеюсь, сейчас вам немного лучше, чем у родственников отца.
Однако, в вашем состоянии присутствуют депрессивные проявления (суицидальные мысли, самоповреждение, самобичевание) и это следствие того, что стресс был сильный и ваших ресурсов не хватило, чтобы справиться с ним. Думаю, будет нелишним обратиться к подростковому психотерапевту-врачу, который оценит ваше состояние и может рекомендовать что-то из лекарств.
Помимо врача, конечно, надо работать с психологом и самостоятельно со своим состоянием. Важно, что вы обращаетесь за помощью и написали тут. Возможно, в вашем городе есть психологические службы, куда можно обратиться очно и бесплатно: подростковый кабинет психоневрологического диспансера, школьный психолог.
Я бы рекомендовала вам несколько заданий:
1. Про отношения с родственниками: - написать все то хорошее, чему Вы научились у мамы и за что вы ей благодарны - также про отца. Даже если был негативные опыт, то это все равно опыт и он чему-то вас научил.
2. Про поддержку: - написать список из 50 имен тех, кто как-то повлиял на вас в жизни и благодаря кому вы стали такой, какая есть. Это могут быть живые или уже ушедшие люди, близкие, друзья, родственники, учителя, актеры и др. и даже вымышленные персонажи, например, герои книг и фильмов и т.д.
3. О себе: - написать список, чем вы любите заниматься и что приносит вам удовольствие и что нового вы хотите попробовать в жизни - написать список желаний и реализовать самое простое из этот списка, затем сосредоточиться на следующем - описать, чем хотели бы заниматься в жизни, а если пока точно не знаете, но опишите Вашу идеальную работу так, как вы себе это представляете. - Напишите на другом листе под заголовком, примерно таким, "Я - классная, я - супер, я восхищаюсь и горжусь собой", те качества, которые вы хотели бы иметь, и вашу жизнь, но в таком времени, словно все это уже есть у вас сейчас.
Например, "Я очень открытая и общительная, внимательная и веселая. Я умею тонко шутить и многие хотят общаться со мной. Я творческая и активная личность и участвую в разных мероприятиях, посещаю разные кружки и ..." Очень подробно опишите себя и свою жизнь, например, как бы вы хотели ее видеть через 10 лет. Только пишите уже в настоящем времени. Сохраните эти листы и держите у себя. Пусть они будут вашей целью к изменениям.
Также рекомендую вам подумать над тем, как вы могли бы зарабатывать свои деньги, что стать самостоятельной и независимой и чувствовать свою уверенность и опору. Работать с психологом, чтобы прийти к результатам еще быстрее.
Буду рада помочь Вам на пути личностного роста и трансформаций! Приглашаю на сеанс очно или онлайн
Новикова Ольга
Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Маргарита
Маргарита, здравствуйте! Вам важно получать опыт доверительного общения, чтобы постепенно научиться доверять людям вокруг себя. Это нужно делать в работе с психологом. Работа длительная. Поскольку вам 17 лет, вы можете обратиться к школьному психологу или центр помощи. Обычно в каждом городе есть центры социально психологической помощи семьям и детям, где можно получить бесплатную психологическую помощь. Кроме того, нужна работа с травматическим опытом и суицидальными мыслями. Скажите, в вашей жизни есть кто-то, кто может вас поддержать?
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98