Уже не хочется жить… - консультация психолога

в последнее время у меня настигают такие моменты когда мне кажется что легче будет уйти из этого мира, чем добиваться своих целей и жить дальше. В какой-то момент у меня появляется энергия и я думаю что всё смогу, но потом мне становиться страшно и я думаю зачем не это? А вдруг не выйдет? И тогда пропадает энергия. Я сейчас забила на художественную школу и на обычную, не делаю уроки, забила на проект и не подготавливаюсь к ЕГЭ , время от времени не посещаю ни художественную, школу на обычную. Что мне делать?( 16 лет, 10 класс)
Копытин Михаил

Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Марина
Все пройдет и плохие мысли, проверьте свое здоровье(кровь, гормоны).Начните просто радоваться мелочам каждый день. Прогулки на свежем воздухе помогают, гоните прочь плохие мысли.
Иванова Светлана
Психолог
г. Иркутск
Символдрама
Ответ для: Марина
Добрый день.Марина...конечно.можно просто сказать.что упадок сил и нежелание действовать-недостаток стабильной самооценки и т.п.однако это Вы и так чувствуете и понимаете-это видно из обращения..внешние временные "примочки", типа выдохни три раза и пересмотри свои ценности и т.д.,на этом пути будут бесполезны
Иванова Светлана
Психолог
г. Иркутск
Символдрама
Ответ для: Иванова Светлана
Попробуйте "остановиться ",погрузиться в свои переживания и размышления...рассмотрите свои "нежелания",против чего они на самом деле могут быть...основная "хитрость'" не бояться отвечать себе ..человек часто стыдится признаваться даже себе в простых слабостях.пока не доходит уже до истощения энергии Посмотрите спокойно на свои "отказы от делания",что взамен Вы получаете,когда отказываетесь.останавливаетесь на пути ,когда ,казалось бы ,надо мобилизоваться? Может в момент остановки Вы чувствуюте не только эмоциональный отдых ,но и оттягиваете момент приближения увидеть результат своей работы? А возможно,сам путь на пути к цели вызывает страх недостаточности Ваших усилий или умений и,как результат,неудовлетворенность собой....и ,останавливаясь на пути к цели,Вы как бы бережете себя от возможного разочарования в конце пути....а дальге важно понять,Марина, Ваше ли это разочарование на самом деле? Ведь ребенок изначально склонен себя хвалить даже за неумелые результаты..любовь к себе и к миру -в Природе человека..эта Любовь сейчас в Вашей душе лежит под слоем запутанных оценок себя самой ,отраженных от окружающего мира...пробуйте разобрать это ворох...?
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Полагаю вы слышали о кризисе подросткового возраста? у кого-то он манифестирует в 10-11 лет, а у кого-то "выстреливает" в 15-16-17. Вот как раз у тех, у кого он проявляется позже и встречаются такие переживания. Это естественно. Важно помнить что это временно ( пока в т.ч. не завершиться гормональная перестройка, которая как раз и влияет на настроение в плане эмоциональных качелей по типу "от безудержной радости до полного депрессняка")
Ответ для: Марина
Цитата: в последнее время у меня настигают такие моменты когда мне кажется что легче будет уйти из этого мира, чем добиваться своих целей и жить дальше.
А какие у вас цели, что вы готовы так быстро их бросить? Может быть они не столь важны для вас? Тогда возможно пересмотреть их и поставить такие которые реальны и достижимы? те - достижение которых будет для вас стимулом, чтобы шаг за шагом идти к своему успеху?! Представьте и расскажите (допусти на бумаге) о них.
Цитата: В какой-то момент у меня появляется энергия и я думаю что всё смогу, но потом мне становиться страшно и я думаю зачем не это? А вдруг не выйдет?
А вдруг получится? Что вы тогда будете делать? С кем поделитесь своей радостью?
Цитата: Что мне делать?
Здесь ни один настоящий специалист вам не ответит - ведь это будет готовым решением по его мнению. Но именно для вас (а по этим не многочисленным строкам трудно сделать заключение о вас как человеке - всё-таки тут не сборище экстрасенсов/ телепатов :). Поэтому, ответьте сначала на те вопросы которые, указаны выше. Только подробно, ярко. И тогда я полагаю вы будете готовы сами себе ответить на вопрос "А с чего я начну?"
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk