Агрессивный ребёнок. - консультация психолога

Ребёнку 6,5 лет. Он ведёт себя крайне агрессивно,но проявляет агрессию только к семье. Ругается, грубит, часто дерётся. Обращается к старшим родственникам на ты и разговаривает с ними как со сверстниками. Все время говорит, что никого не любит, и бывает, "Умрите". К сверстникам же и мало знакомым людям относится нормально. У него много друзей. Но с родственниками превращается в агрессора. Иногда бывают сильные приступы агрессии. В это время он все разбивает, разрушает, бьёт и кричит. Когда пытаешься с ним спокойно поговорить об этом, он говорит, что он злой и плохой, поэтому так себя ведёт и несмотря на то, что мы все время хвалим его и говорим, что он хороший, он стоит на своём. Кричит и бьёт даже маму и папу. Плохо разговаривает с бабушкой. Не хочет делать уроки. Мы пробовали уже много психологических манипуляций, но ничего не помогает.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребёнку. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей,проблемное поведение не закрепляются, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок кричит и истерит, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны. И чем больше родители пытаются манипулировать ребёнком, тем сильне этот узел агрессии и злости.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Соглашусь с коллегой. Посоветую Вам обратиться очно к психологу в Вашем городе. Если нет серьезных неврологических нарушений у ребенка, то семейная психотерапия должна помочь разобраться, почему ребенок так себя ведет, и помочь ему справиться с агрессивными импульсами.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Анна
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Спасибо
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Анна
Анна, очень похоже на проявление эпилептоидной психопатии в детстве: https://psy.wikireading.ru/68394 В любом случае ребенка необходимо показать и психиатру, и детскому психологу.
Анна
Пользователь
Ответ для: Басанский Павел
Спасибо