20 лет. Беременна. Что делать? - консультация психолога

Всем привет. Мне 20. Учусь на 3 курсе медицинского университета. Совмещаю работу с учёбой, все нравится, все получается. Работоспособная, выносливая, устаю, но всегда нахожу силы двигаться дальше. С конца августа живу с парнем вместе, такой опыт впервые. Живем у меня в моей собственной квартире. Совершенно не пожалела о том, что приняли решение съехаться. Очень доверительные, развивающиеся отношения. Оба целеустремлённые, очень много планов и целей. Он на 3 года старше меня.работает, учиться заочно. Моим родителям он очень нравится. Недавно, родители помогли нам обзавестись машиной. В целом все очень хорошо. Мы любим друг друга. Но… неделю назад почувствовала что-то неладное. В итоге, две полоски, сдала хгч 350. Ориентировочно 2 неделя. На узи была, плодного яйца пока что не видно. Скорее всего здоровая маточная беременность. Встал вопрос. Что делать. Я сразу, как поняла, что случилось, категорически сказала : «Только не это! Нужно записаться на аборт». Молодой человек не поддержал и не был против. Я всегда очень негативно относилась к девушкам, которые рано рожают, была о них мнения безответственных людей, была уверена, что сама никогда не попаду в такую ситуацию. И знала, что никто из родителей бы меня не поддержал. Для всей моей семьи это был бы крах. Поэтому о том, чтобы рожать не было и речи. Мы взяли несколько дней на обдумывание. По расчетам, я должна родить в августе. Никакого Академа не брала бы, ходила на учебу, на работу, после родов молодой человек взял бы отпуск и мы бы сидели с ним посменно. Плюс я начала задумываться о том, что родители бы сжалились, и помогали бы нам… начала свыкаться с тем, что я беременна, я стала сентиментальная, представила, что я мамочка, сама по себе я очень ранимая, заботливая, любящая. И в какой-то момент поняла, что я очень хочу этого ребёнка. Рассказала об этом молодому человеку. Он заплакал, поддержал меня, сказал, что сам этого очень хочет и уже рассказал обо всем родителям. Сказал, что нужно играть свадьбу и говорить моим родственникам срочно. Я вся счастливая. Но тут меня резко начало бросать в разные стороны, одолевали сомнения, что делать, как правильно поступить. Я реву каждый день. Я хочу этого ребёнка, но боюсь не справиться, боюсь не доучиться, боюсь потерять молодость, красоту и беззаботность. Помогите, вдруг кто-то был в такой же ситуации. я даже с мамой не могу посоветоваться. Потому что боюсь осуждения. Хотя моя мама тоже на 3 курсе университета делала аборт… я уверена, что она скажет мне делать его.
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Ксения. Позвольте поддержать вас в эту трудную минуту раздумий о своем будущем. То, что вас бросает из стороны в сторону - это понятно, такой опыт у вас впервые, ребенок не входил пока в ваши планы. Но так бывает, что дети появляются когда заходят. У вас появились первые чувства к зарождающейся жизни. Это нормальная наша человеческая реакция. Вас поддерживает ваш любимый человек и это очень важно. Конечно, поддержка близких людей, мамы родственников очень важна. Напишите ваши самые страшные ожидания от разговора с мамой.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ксения!
Решение принимать Вам, как быть, не маме. Вы сейчас представляете, как Вы будете мамой и Вам понравилась эта роль, Ваш парень не против ребёнка, он готов жениться, ухаживать за ребёнком, т.е. между Вами есть договорённость, и это правильно, пусть дальше также будет.
Цитата: . Я хочу этого ребёнка, но боюсь не справиться, боюсь не доучиться, боюсь потерять молодость, красоту и беззаботность.
Вы хотите, чтобы был этот ребёнок, у Вас есть желание. И есть поддержка от парня, от его родителей. Вы не планируете бросать учёбу - учитесь дальше. Сейчас есть возможность нанять няню. Да, Вы будете уже мамой, но у Вас также могут быть подружки, хобби, всё это может быть, если Вы с парнем договоритесь обо всём, распределите домашние обязанности, будете по очереди ухаживать за ребёнком. А красота так и остается с Вами, Вам 20 лет, Ваша красота так и будет с Вами.
В любом случае решение принимаете Вы.
Проанализируйте, почему Вам нужен этот ребёнок? Что Вы приобретёте? Как можно правильно спланировать Ваш день, чтобы Вы могли учиться, не забывали о себе, когда у Вас родится ребёнок?
Если Вы решитесь оставить не рожать сейчас, то какая будет Ваша жизнь дальше?
Родители в любом случае останутся Вашими родителями, им придётся принять то, что примите Вы, даже, если они не хотят этого.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Спасибо, за оперативный ответ!! Больше всего боюсь, что родители будут считать меня «неправильным» ребёнком. Что все пошло не так, как планировалось. Боюсь, что будут говорить, что я безответственная, не думающая ни о чем. Я решила рассказать им только в том случае, если оставлю ребёнка. Но и без их мнения сложно что-то решить.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
здравствуйте!! Огромное спасибо за быстрый ответ, это очень важно для меня! Я думаю, что я стану более ответственной. Приобрету свою Семью, которую очень давно хотела ( родители в разводе, не могу сказать, что было плохое детство, но где-то есть пробелы в нем) у меня будет свой малыш, в которого смогу выложить самое лучшее, видеть, как мой молодой человек, а в будущем муж, счастлив, осознание, что мы со всем справились и все проходим вместе. Я думаю, что я бы смогла организовать свой день, свой график так, чтобы все успевать, я об этом очень много думаю. Если все таки решусь не рожать, боюсь, что также буду много думать об этом, жалеть, винить себя, парня в том, что мы не сохранили беременность. Думаю, также училась, работала, занималась собой, как и сейчас… но внутри была бы мысль, что я приняла неправильный выбор. Хотя и оставлять ребёнка боюсь, это же такая ответственность, вдруг потом буду жалеть об этом… хочу дать ребёнку лучшее детство, лучших родителей, счастливую жизнь.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Я думаю, что я бы смогла организовать свой день, свой график так, чтобы все успевать, я об этом очень много думаю.
У Вас есть планы - это отлично. Главное, чтобы между Вами и молодым человеком была договорённость, тогда всё наладится, всё будет легко. Ребёнок Вас "научит" ответственности в любом случае, но это будет уже другая ответственность, Вы и сейчас ответственная, Вы учитесь, работаете - это тоже ответственность. Воспитанием ребёнка будете заниматься Вы и муж. У Вас есть планы и мечты сделать детство ребёнка счастливым и к этому нужно стремиться. Всё будет постепенно, сразу всё не бывает. Люди сразу не знают, как "правильно" нужно.
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Ксения, очень хочется вас поддержать и сказать, что любое ваше решение будет правильным для вас. Как перинатальный психолог, хочу сказать, что ваше состояние вполне нормально. Сомнения и тревога появляются в первом триместре практически у каждой беременной девушки.
С вашими страхами также можно справиться при помощи терапии.
Буду рада вам помочь и быть с вами в любом вашем решении. Можете написать мне в чат или на вот саб 89169319139.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Дорогая Ксения! Очень хочется вас поддержать! Такие перепады настроения, такой вот страх грядущих перемен это нормально. Конечно, страшно! Это же что-то совсем новое,не по плану. Но это новое - малыш - уже есть,и вы ему уже порадовались, и ваш любимый парень вас поддержал! И даже семье рассказал и готов создавать семью! Это чудесно. Понятно,что и трудности будут, и страшно перед родителями, но со всем можно справиться. Да, с учебой в себе сложновато весьма,но и там можно варианты придумать. Вы не первая,кто так забеременел и все же закончил ВУЗ и стал хорошим доктором. Вот сейчас идёт у вас такая линия, такая волна, назовем это так, что нужно создавать семью, вернее,она сама создаётся. Зачем ей перечить, особенно если вы уже любите крошку и себя мамой видите? У вашей мамы своя судьба,она в свое время решила так, но это не значит,что это правильное и идеальное решение для вас. У вас своя жизнь и свои обстоятельства. Родители,как вы пишите, сжалятся, помогут. А может и вовсе будут рады безмерно! Конечно, хорошо, когда есть поддержка. Но вы уже взрослая, самостоятельная, пусть и очень юная одновременно. Вы уже без одобрения мамы можете принимать решения. А про молодость, красоту и беззаботность это стереотипы. Кстати, наоборот, в вашем возрасте легче совмещать детей, работу, уход за собой, друзей. Спросите у старших сестер ваших подруг,у кого есть несколько детей,все скажут,что в 20 было легче,чем в 30)) Ксения, вы должны сами решить, хотите вы или нет стать мамой тому малышу, который у вас сейчас под сердцем. Это в вашем случае реально плод любви,вы с парнем драг друга любите, готовы стать супругами,как вы пишите. Это прекрасная атмосфера для малыша. А с учебой нужно узнать у выпускников/ старшего курса/ на кафедре у кого-то,как лучше с академом быть. Всё получится. Главное первый год с крошкой рядом быть,а за год он окрепнет и легче ее оставлять будет и с родными,и с папой одного на целый день и с няней,если будет нужно. Но это все вы ближе к родам решите и придумаете. Сейчас старайтесь тревожность гасить свою. Можете на консультацию к психологу сходить, он с вами побеседует, полегче станет, поможет со страхом. А так, хочется вас поздравить с беременностью! Берегите себя, вашего малыша и вашу любовь с молодым человеком! Пусть все будет хорошо! Пишите,если есть вопросы!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, здравствуйте. Понимаю вас. Будущее теперь не поддаётся контролю, это всегда тревожно, много неизвестного, непонятного. Что говорит разум и что говорит сердце. ?
В Арт-терапии есть такая практика:
Пишем письмо. «Дорогой разум, пишет тебе моё сердце…» Описываем всё-благодарности, просьбы, предупреждения, опасения. Но самое интересное, это обратное письмо, от разума к сердцу.
«Дорогое моё сердце, получил твоё письмо, вот что хочу тебе на это ответить…»
Это общение между субличностями человека, это тот мост между Я проявленным и неявным. Помогает, когда есть противоречия между желанием и обстоятельствами. Хочу и надо.
Важен вход в технику:20 минут расслабление, успокаивающая музыка. В период беременности очень важны поддерживающие, ресурсные техники.
Интегративный психолог, Арт-терапевт. WhatsApp +921575121
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist