Насилие в детском возрасте - консультация психолога

Добрый день. Мне 32 года. Когда мне было 4-5 лет мой старший брат, ему было 6-7 лет. Он попросил снять трусы и достал свою ... и стоя потыкал снаружи меня спереди  (не залазя внутрь). Какое - то время я не помнила это, но последнее время в моей памяти постоянно вылазят эти сцены.И я никак не могу стереть их из памяти. Я никому и никогда не расскажу об этом. Понятно что мы были дети и вряд ли что - то понимала. С братом продолжает общаться, не близко, но нормально общаемся. Я его ни в чем не виню. Он явно и не помнит всего этого. Он был ребёнком. Но я не могу избавиться от жуткого чувства стыда, и отвращения от этого пережитого детского насилия. Прошу помощи. Спасибо
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лена! Вы столкнулись со волной отсроченной травматизации. Т.е. Вы были ребёнком и не знали что происходит и почему, Вы не знали ничего о сексуальных отношениях, о том, что это такое. Тем более - это Ваш брат,с которым Вы росли и играли. И Вы доверяли ему. Вы могли воспринимать это как игру. А на время эти воспоминания, картинки их улеглись глубоко в Вашем сознании. Но именно сейчас, они стали прорываться наружу, в виде обрывком. И сейчас, уже когда Вы взрослая "достали" эти воспоминания, Вы увидели, что это было насилие! И это было шоком для Вас. Вы не знаете как к этому относится и что происходит с Вами. Словно, то прошлое, которое было перестало быть прежним и безопасным. Вы сталкиваетесь с тем, что чувствуете себя обманутой и преданной. Ведь сейчас Вы понимаете - что это было и что это была не игра и сейчас в настоящем Вы переживаете те чувства и эмоции, относящиеся к ситуации в прошлом - в этом и есть отсроченность эмоций. И Вам нужно это пережить и принять, разобраться, как справиться с тем, что это было в Вашей жизни, как принять это и что с этим делать. Вы испытываете те чувства, которые испытывает человек, который столкнулся с насилием, но испытываете их сейчас и Вам нужно время, чтобы внутри себя всё это пережить и прийти к тому, чтобы понять, КАК внутри себя оставить это прошлое, принимая тот факт, что это было! с какими чувствами эту ситуацию отпустить внутри себя.
Лена, есть техники, которые помогают проработать и воспоминания, и чувства, чтобы Вы смогли пережить то, что испытываете и понять, как это принять внутри себя, если решитесь - можете смело обращаться ко мне - я работаю с подобными проблемами (поверьте, на самом деле Вы не одна, кто столкнулся с подобным в детстве!) - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лена
Пользователь
Ответ для: Лена
Благодарю за ответ. Сколько ориентировочно может понадобиться консультаций? И действенны ли онлайн консультации
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Лена, можно работать и онлайн, так как Вы будете и вне приёма работать с собой, Вы будете осваивать техники и применить их тоже самостоятельно. Это динамический процесс работы с собой. Сколько точно может понадобиться консультаций вряд ли можно сказать сразу, так как нужно ориентироваться на самого человека, как у него идёт процесс коррекции.