проблемы в семье - консультация психолога

здравствуйте, меня зовут Настя, мне 19 лет, у меня возникла такая проблема, 7 месяцев назад мама сообщила "радостную" новость, она беременна, и с этого момента моя жизнь покатилась по наклонной, я не была против младшего брата или сестры ( хотя в семье я одна была всю жизнь), но родителей сразу же как будто подменили, в своей семье я превратилась в золушку, я убиралась, готовила, стирала, но мне все это не сложно было делать, я думала, что научусь всему и в жизни будет проще, я буду все уметь, но мама начала срываться и кричать на меня если, чтото было не сделанно, она стала часто разводить скандал на пустом месте, причем она  меня заведет, доведет до слез, а потом сразу за какието 5 минут успокоиться, а я не могу так (я в овершенстве научилась делать вид, что все хоршо, и просто роглатываю обиду ( больше мне ничего не остается)), во время учебы, я не смогла закрыть 1 курс фармации (я не фанат химии, но родители настояли чтобы я именно туда поступала, хотя я хотела на сестринское дело) ( учусь на платном), сейчас меня перевели, туда куда я хотела, но от начала учебного года прошел месяц, от начала года и я стараюсь нагнать материал, который пропустила, программы очень сильно отличаются, но при этом каждый день мне тычат, тем что я не учусь, хотя я сижу каждую ночь, в попытках нагнать материал, грозяться если не сдам сессию, отправить жить к бабушке, ведь такая тупая дочь им не нужна( чувствую себя черновиком, в молодости со мной ошибки совершили, шишок набили, теперь можно и ребенка другого воспитать), самостоятельно они меня жить не отпускают. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Настя! Проблема и есть в том, как Вы воспринимаете себя - Вы до сих пор воспринимаете себя ребёнком и ждете такого отношения к себе, при этом не просто ребёнком,а обиженным и брошенным. Родители видят, что перед ними уже не маленькая девочка, в взрослая девушка, которая может справляться со некоторыми обязательствами (например по дому), которая может сама отвечать за свою учёбу, но при этом они видят и Ваше инфнатильное поведение (слово инфантильное и ребёнок используется для того, чтобы описать характеристику поведения, но не для принижения Вас!!!) - обиды, слезы, непонимание, ревность. Вы показываете им, что нуждаетесь в них, в их вниманиии, но они расчитывает на то, что Вы уже более самостоятельная - понимаю, Вы всё время были вместе с ними, были их единственной малышкой, НО - Вы выросли... у них будет ещё ребёнок - это НЕ замена Вам. И Вы - не черновик - это Вы так воспринимаете себя, чтобы позволять жалеть себя. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя - за свою учёбу, за свою комнату, за свои обязательства, т.е. родителей скорее отвергает именно Ваша "детскость", они тоже понимают, что не могут дать Вам свое внимание постоянно. Возможно, они сами привила Вам это, когда ВЫ были одна в семье и всё было вокруг Вас, а теперь Вы чувствуете себя не в центре их жизни - поверьте, это тоже НОРМАЛЬНО - да, Вы не центр их жизни, НО - у Вас есть ВЫ и у Вас есть своя жизнь Вы можете переключить внимание на свою жизнь - заняться учёбой, если хотите на другой факультет - действуйте, общайтесь, развивайте себя, отделяйтесь от родителей - и эмоционально и физически - снять квартиру, комнату и начать жить,а не жалеть себя. Теперь Вы несете на себе ответственность за свою жизнь! Если Вам будет сложно разобраться во всем самой - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!