Беременна от мужа, но не готова - консультация психолога

Забеременела от мужа, один ребенок есть уже у нас. Сейчас не готова ко второму ребенку. А муж хочет и говорит рожай. У нас трудная финансовая ситуация и так было всегда, съёмная квартира, прописки местной нет, денег не хватает постоянно,  долги, кредит. С одним ребёнком то с трудом справляемся. А муж этого не понимает. Хочу сделать аборт, он категорически против. Как объяснить мужу, что второй ребенок сейчас не нужен?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Поверьте, никто не сможет сделать этот выбор за Вас. И никто не может Вас осуждать. У Вас с мужем Разные взгляды на беременность и аборт!
То, что Вы забеременели - это следствие Ваших отношений с мужчиной, вопрос предохранения. Но, почему за Ваше с мужчиной невнимание должен расплачиваться ребёнок и своей жизнью? Да, можно найти массу причин против беременности и тем самым переложить на них ответственность, но это будет только Ваше решение и только на Вашей совести будет этот шаг. Да, у Вас есть страхи, чувство вины, но опять же должен ли ребёнок расплачиваться за Ваши страхи своей жизнью?
Поэтому, решать Вам, обратного пути нет. С каким грузом Вы сможете жить всю свою жизнь - или с грузом бытовых проблем, которые Вы будете решать, но будете видеть своего ребёнка, его шаги и улыбку, при этом уже будете более осознано подходить к беременности, либо с грузом того, что на Ваших плечах смерть нерожденного ребёнка, да не будет проблем, но, что будет внутри Вас? Только Вам принимать решение, с чем Вы сможете жить на сердце.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Анна, трудно предвидеть однозначный ответ... Есть много вопросов. А кто несет финансовую ответственность за быт, за кредиты. Кем оформлен кредит, на какие нужды он взят, я понимаю, что не один кредит так? Есть у вас работа, одинаков ли доход у вас с мужем? Есть ли у вас зависимость от мужа или родителей? Что явилось основанием для регистрации вашей семьи? Сколько старшему ребенку лет? На какие ценности в семье вы опираетесь, а в ваших родительских семьях что было ценным? Какими по счету детьми вы родились в родительских семьях?
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Финансы в основном лежат на муже, треть уходит на оплату жилья, моя зарплата самая минимальная, равна стоимости жилья как раз таки. Старшему сыну скоро будет 4 года. Кредит оформлен мной, просил муж на покупку старенькой подержанного автомобиля, часть своей зарплаты он теперь вкладывает еще и в машину. От мужа завишу полностью в материальном плане, если что случится пойти мне некуда, родных и друзей здесь нет рядом. Еще с нами живет мама мужа, в 1 комнатной квартире, получается, что нас 4 человека: я, муж, сын и свекровь в одной комнате живем. Свекровь пытается найти работу с жильем, но не может, сейчас работает, помогает, конечно, но она любитель выпить, в то время как я алкоголь не переношу никак. Поэтому жить в таких условиях с совсем маленьким ребенком я не хочу, менять что-то муж не хочет. К тому же когда родился первый сын, муж часто стал выпивать, вот только год как остепенился немного. Я сама младшая в семье, нас двое, но воспитывала меня одну бабушка. Муж в семье младший, родители пьющие у обоих. Как то как
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, вы пишете о зависимости. Причем зависимость прослеживается на предыдущем уровне, в поколении ваших родителей. Прежде всего, это заметно на примере алкоголизации родителей. Даже учитывая то, что вы негативно относитесь к алкоголю, не делает вас свободной от привязанности, от зависимости. Вероятно, в силу отсутствия достаточной доли взрослости и ответственности у ваших родителей - вы воспитывались бабушкой. Можно лишь предположить о ваших психологических травмах, которые остались не решенными и в свою очередь сделали вас зависимой. Муж склонен к приему спиртного, в однокомнатной квартире проживает 3 поколения, ваша свекровь достаточно слаба, чтобы быть самостоятельной. Увеличение семьи, или уменьшение ее численности является кризисом не только в жизни семьи, но в жизни каждого члена семьи. Рождение ребенка нарушит стабильность семьи. Конечно, хочется, чтобы кризис разрешился в течении года, но будет ли возможно в течении года избавиться от него в вашей ситуации если взрослая половина (даже больше: две третьей) семьи не видит в себе перспектив к развитию, к росту? Любое ваше решение правильно так как в вашей ситуации можете только вы находиться.