Чувствую осужденности, стыд, страх неизвестного будущего - консультация психолога

Я чувствую себя не похожим на других. И это не меньшинства, которых тысячи и миллионы, а люди, которых единицы или я просто индивид. В основном это касается моего мнения ( от философии до политики ) и самовыражения. И понимаю насколько я противоречивый. Это делает меня таким обделённым.
Изначально у меня есть какое-то мнение и я его высказываю на публику (обычно никто не комментирует), я перечитываю это и начинаю представлять, что бы сказал мой возможный хейтер, которого так такого и не существует и вряд ли он появится. И начинаю рассуждать и привожу аргументы. По итогу я обретаю какое-то лояльное, нестабильное, противоречивое мнение. Думаю что из-за этого я не найду друзей.
Когда я еду в автобусе, иду по школе, гуляю и тд представлю себе различные ситуации. Например как начинается бомбардировка, меня начинают осуждать, другого начинают осуждать, меня начинают избивать, кого-то начинают избивать, кого-то задел плечом и много ситуаций. И особо причин нет на эти мысли, но представляю возможные исходы событий и возможные будущие действия. Чувствую, что это все лишняя тревога.
Не знаю, можно ли считать это дополнение ко второму абзацу. Я часто рассматриваю ситуации от 3-его лица. Во время своих дискуссий между мной и ?антагонистом¿ (человек, который будет противоречить моему мнению) да и в обычном общении между ровесниками, есть будто человек, который имеет нормы и стандарты обычного человека (большинство) и вроде представляю его как немого человека, но он все время меня обсуждает за глупые шутки, противоречивые высказывания, стиль, нытье и прочее.
Надеюсь, что вы дадите мне какой-то совет.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Ничего особо необычного в вашем диалоге с самим собой нет. Довольно много людей разбирают внутри себя различные точки зрения по одному и тому же вопросу. Такие рассуждения помогают найти правильное решение из множества возможных. В вашем случае все эти признаки внутреннего диалога присутствуют, и вам это кажется чем-то совершено необыкновенным. Рассматривание ситуации с позиции третьего лица также вполне нормально, так как именно с этой позиции можно более объективно сравнивать аргументы противоборствующих мнений. Позиция немого человека, который иногда осуждает вас за глупые шутки, говорит о наличии глубинных, подсознательных программ, в которых заложены общечеловеческие, моральные ценности и ваша способность их осознавать помогает вам выбирать адекватное мировоззрение. Однако сомнения, в верности своего выбора вас пугает, у вас появляется стыд за свою неуверенность в размышлениях, и вследствие этого тревога за своё будущее. Вам желательно обсудить все эти волнующие вас вопросы на консультациях с психологом, чтобы точнее разобраться с волнующими вас вопросами.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Насколько Ваши внутренние диалоги Вам мешают? Если это помогает Вам находить ответы, которые кажутся Вам правильными, это- вроде бы, нормально. Вопрос: какую часть Вашего мышления занимают эти мысли? То, что это мешает общению с реальными людьми, действительно- проблема. Если Вам нет 18-и лет, поговорите с родителями о возможности работы с психологом, чтобы разобратся с тем, что происходит с Вашим мышлением и воображением. Вы проигрываете в своём воображжении ситуации, где Вы такой же, как все. Значит- есть травма, связанная с Вашей исключительностью. Её нужно прожить в работе с терапевтом. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день. А Вам нет еще 18? И Вы еще зависите во многом от родителей?
Дело в том, что подобное может происходить, когда ребенка часто критикуют. И возможно, у Вас есть акцентуация такая, как сенситивнсть (сензитивность, смотря как перевести).
Сенситивность, это усиленная черта характера, когда человек постоянно себя сравнивает с другими. И не в свою пользу. Т.е. он все время боится сравнения себя с другими, так как постоянно в нем проигрывает. Идет от критики дома - потом перекидывается на страх критики обществом. Когда ребенка воспитывают в любви и уважении, он может сравнивать себя только с собой более ранним, совершенствуя собственные качества. Когда идет частая критика или пофигизм на ребенка, он более разбалансирован, не уверен в себе и не имеет четкой опоры под ногами. Отсюда могут быть все эти диалоги. Мало информации, чтоб сказать наверняка.
Найдите в Интернете тест "Акцентуация характера" для подростков он есть онлайн и пройдите его. Он что покажет? Там надо грамотно подсчитывать баллы, поэтому делать в бумажном варианте Вам не стоит.
Вы друзей вообще имеете? Или у Вас трудности с общением? Может еще выскочить акцентуация "инвертированность" или "шизоидная" - не пугайтесь. Исходя из своей практики, очень часто люди закрытые и не умеющие общаться с окружающими, имеющие мало друзей как раз выдают эти 2 акцентуации в паре. С этим работает психолог или психотерапевт. Акцентуация - это не болезнь, а заостренные, просто усиленные черты характера, т.с. затрудняющие жизнь.
Если же я ошибаюсь, и Вам далеко за 18 - пройдите тест на акцентуацию для взрослых, что он покажет - напишите.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день, Автор!
Скажу честно - психологи не дают советов. Они дают знания, при помощи которых можно преодолеть ту или иную жизненную ситуацию, которая видится вам непростой.
Правильно ли я поняла, что вы ощущаете собственную внестандартность, непохожесть на остальных - и от этого боитесь, что окружающие накинутся на вас как на "чужака", возможно, даже с излишней агрессией (ведь неспроста вы использовали слово "хейтер", а не просто оппонент)?
Соглашусь с коллегой Татьяной, что будет полезна диагностика типа личности. И, весьма вероятно, у вас присутствует так называемая шизоидная акцентуация - это как раз и есть внестандартность мышления и поведения. Соглашусь и с тем, что ее не стоит бояться - она совершенно в рамках нормы. Беда нашего общества в том, что у нас долгие годы внестандартность подавалась как болезнь или как преступное поведение - отсюда может быть и враждебный настрой значительной части общества к внестандартным людям.
Я рекомендую вам пройти тестирование по методике ММИЛ (СМИЛ), только не у психиатров (которые по "доброй памяти" могут считать любого шизоида отклоняющимся от нормы), а у современного психолога. Можете обратиться на сайт московского психоаналитика Н.Н. Нарицына. На этом же сайте есть "Мастер-класс", в котором есть целая серия вебинаров по внестандартности (курс "Странный Я"), а также в открытом доступе статьи по шизоидной акцентуации и особенностям взаимоотношений шизоидов с представителями других акцентуаций.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Вы не смотрите на свои размышления, как на философские? Они похожи на рефлексивное мышление. Рефлексия - способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Чрезмерная зацикленность на анализе может говорить о высокой тревоге. Повышенная тревога мешает в жизни. Может привести к избеганию, нарушению сна, неприятным ощущениям. С этим можно работать. Психологи не дают советы. Они не оценивают хорошо или плохо поступают люди. Мы исследуем вместе с клиентами ответы на вопрос почему? зачем? как? человек действует, думает и чувствует себя. Мысли, чувства и поведение взаимосвязаны. Область нашей работы установить закономерности.
Смирнов Михаил
Психотерапевт
г. Тюмень
Юнгианский анализ
Ответ для: Аноним
Приветствую Вас! Вы не единственный человек на планете Земля, кто испытывает данные моменты. Но, пока мы живы, то все поправимо и решаемо. Вам необходимо проработать опыт прошлого, травмы, комплексы, соответствующие ограничивающие установки, действия и качества личности. Все решаемо, но вт текстовом формате невозможно. Это как выписать рецепт по телефону. Искренне уверенности, ответственности, бесстрашия и любви к себе. Верю в ВАс, что все получится и Вы способны измениться и развиваться, быть реализованным, успешным, выстривать гармоничные отношения и любить.