Стеснительность и неуверенность в себе. - консультация психолога

Здравствуйте.
Почему, когда дело касается стеснительности, то всегда речь идет о компаниях, выступлениях и т.д. А если я стеснительна всегда и везде, кроме людей, с которыми контактирую каждый день. Если произойдет какой-то перерыв в общении,то я начну стесняться даже их.
Мне сложно даже прочитать с интонацией стих перед мамой, не то что в школе. Мне сложно находиться в обществе, хотя я люблю вылазки в город, шоппинг.
Я люблю петь. Я хочу стать артистом.
Но, я попросту не могу серьёзно спеть даже перед подругой детства, а что бы быть певцом, нужно петь перед тысячами(если на то позволяет популярность)  людьми..
У меня лишний вес, низкая самооценка с малых лет. Я уверена, что это из-за лишнего веса. С первого класса мне пришлось выслушивать оскорбления в свой адрес и слушая вечные упреки и скандалы от матери.
может.., есть какие-то реально рабочие методы этого всего? или стоит идти к психологу? но, страшно. мне кажется, что меня осудят, не поймут или... или того хуже.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Диана! Ваши переживания по поводу стеснительности имеют нормальное объяснение. Вы взрослеете, у вас появляются новые мысли, новые желания, вы переосмысливаете ваше прежнее поведение, и на фоне прежних поступков и зависимости от взрослых, родителей, преподавателей, вам может показаться, что ваши новые мысли и желания слишком уж вызывающи и их следует замалчивать. Постепенно такое состояние проходит, и вы сами осознаете, что ничего постыдного в ваших новых чувствах и желаниях нет. Все проходят этот этап взросления, кто-то быстро, кто-то медленнее, кто-то вообще не замечает, что у него был когда-то такой этап жизни. Вопрос с вашим желанием петь, разрешить несколько сложнее, но он также решаем. Вы можете самостоятельно записать своё пение и переслать мне на почту. Дальше возможно совместное обсуждение решения вашей проблемы.